Общее место
Ледовый дворец
Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея
Уникальный персонаж!” — смеется Мария, менеджер лондонского бутика Dior. Речь идет о Питере Марино, который оформил новую версию магазина. Мария достает с полки увесистую книгу о творчестве архитектора и показывает мне его портрет: Марино, одетый с ног до головы в черную кожу, похож не то на байкера, не то на завсегдатая садомазовечеринок.“Суров на вид?! — торжествует Мария. — Но какой нежнейший сделал магазин!” Магазин у Марино и правда вышел нежный, воздушный, переливчатый, похожий на сказочный дворец. Оттенки серого и серебристого, бесконечные зеркала, люстры-скульптуры и множество арт-объектов, рассыпанных по всем этажам, — это пространство могло бы оказаться перегруженным и холодным, если бы не оживляющие его детали: маленькая фотография смешного юного Диора на камине в одном из залов (так обычно ставят фотографии родственников); до абсурда маленький керамический столик в другом; стена из крашенного в серебряный, но шершавого и уютного дерева в третьем.
Когда руководство Dior решило перестроить и расширить бутик в Мэйфэйре, основной задачей было сделать его очевидно лондонским, при этом не теряя многочисленных отсылок к наследию Кристиана Диора (которого в магазине называют “месье Диор”). Марино решил наполнить его мебелью, коврами, зеркалами и объектами, которые напоминали бы о любви Диора к стилю Людовика XVI и Версалю, но были бы безусловно современными, и по максимуму использовать историческую архитектуру здания. Вернее, зданий: помимо старого помещения в доме номер 160, расширенный магазин теперь занимает еще два — примыкающий к нему двор и следующий дом, номер 162, где находится отдел Baby Dior. Это одна из старейших построек на Нью-Бонд-стрит (она, например, есть на картах начала XVIII века), и задачей Марино было показать ее во всей красе.