Актерское мастерство
Актриса, а теперь и дизайнер Мария Курденевич спроектировала и оформила гостевой дом в частном охотничьем хозяйстве недалеко от Москвы, воссоздав в интерьере атмосферу русского деревенского быта.
В интерьерный дизайн часто приходят из других сфер, как правило, сбегают из нетворческих профессий. Но у Марии Курденевич другая история: она актриса, которая увлеклась оформлением интерьеров и поступила в школу “Детали”. На мир Мария смотрит по-особому, поэтому создает не просто пространства, а сценарии и декорации для жизни. И с дебютным проектом ей повезло: она оформила гостевой дом в частном охотничьем хозяйстве недалеко от Москвы — и сделала его очень артистичным, в русском стиле. “Тут удивительная, будто сказочная атмосфера, — говорит Мария. — Иногда можно увидеть стадо пасущихся косуль или оленей прямо из окна или во время прогулки”.
На территории хозяйства есть большой главный дом, но в нем нет спален, только залы и комнаты для торжеств и более камерных собраний. Переночевать можно в одном из гостевых домиков. Этот появился на месте старого деревенского строения: его разобрали, оставив только “сердце”, то есть печь, и построили заново, сохранив все пропорции и планировку. Внутри прихожая, кухня-столовая и спальня вытянулись в красивую анфиладу, а чердак заняла детская комната. “Получилась русская изба, которую мы назвали “Пирожок”, потому что домик компактный, но с очень насыщенной начинкой”, — рассказывает дизайнер.
Идеи для оформления Мария искала в интернете и в своих детских воспоминаниях. “В каждом русском человеке есть какие-то общие представления о том, каким был деревенский быт”, — говорит дизайнер. Когда ей принесли старые сундуки, она решила их сохранить, отреставрировать и расписать и нашла для этого художника Сергея Воробьева. Обновленные сундуки обосновались в доме, но на их фоне вся остальная обстановка показалась дизайнеру скучной, поэтому они с художником пошли дальше и “раскрасили” весь интерьер. Получилась вольная фантазия на русскую тему. “Не было никакого принципа. Мы изучали разные примеры и экспериментировали, у нас была полная свобода. Это гостевой домик, поэтому нам позволили оторваться, — признается Курденевич. — В итоге все двери, наличники и оконные откосы расписаны так, как нашим душам было угодно: яркими красками, разными узорами и даже охотничьими сюжетами”.