Берег мечты
Маркус Хей не стал долго мечтать о Калифорнии, а просто взял и переехал из нью-йоркской квартиры в дом у самого океана.
Маркус Хей отлично помнит момент, когда в голове его созрела мысль о переезде в Лагуна-Бич. В тот день вместе со своим партнером он обедал на веранде с видом на океан: “Светило солнце, и все вокруг выглядели такими счастливыми, — рассказывает Маркус. — А мы только что приехали из Нью-Йорка, все в черном, и чувствовали себя не в своей тарелке. Но мы подумали, что тоже можем жить иначе. После тринадцати лет на Манхэттене я был готов переехать поближе к океану”.
Для урожденного австралийца это в каком-то смысле возвращение в прошлое. “Я вырос в Сиднее, у океана, и провел детство, собирая камушки на берегу”, — рассказывает стилист, среди клиентов которого такие компании, как CB2, West Elm and Williams-Sonoma. Надо сказать, что Маркус не первый, кто попал под очарование Лагуна-Бич. В этих местах жили Чарли Чаплин, Бетт Дэвис и Джуди Гарленд, а Джон Стейнбек написал здесь свой “Квартал Тортилья-Флэт”. Дом Маркуса тоже с историей: он был построен в 1930‑е годы для суфражистки Ниты Карман, чье имя носит соседний парк. “Здесь было что-то вроде богемного комьюнити, — расcказывает он. — Она знала всех вокруг и часто устраивала вечеринки у себя в саду”. Маркус тоже без ума от этого сада: “Это маленький рай со своей экосистемой. У нас здесь живет полсотни белок, летают колибри и бабочки монарх”.
У дома оказалась довольно странная планировка: гостиная наверху, спальни на первом этаже и прачечная в подвале. “Как будто мы на корабле, — смеется Маркус. — Тут вообще много неожиданных деталей”. Обычно, переезжая на новое место, он первым делом берется за краску, но здесь только что закончился ремонт, и новый хозяин подумал, что не прочь какое-то время пожить среди белых стен. “Дом не такой большой, и это делает его просторней”, — говорит он. К тому же это отличный фон для любимой им мебели середины ХХ века: столиков Ээро Сааринена, стульев Имзов и Нормана Чернера, светильников Джорджа Нельсона и Исаму Ногучи. “Не зря эти вещи считают классикой дизайна, — рассуждает Маркус. — На них приятно смотреть. Я всегда начинаю с этих предметов, а потом выстраиваю интерьер вокруг них”. Здесь ему хотелось добавить в обстановку аутентичный калифорнийский дух — за это отвечают керамика от местных мастеров и вазы для икебаны японских ремесленников, обосновавшихся в этих местах еще до Второй мировой войны. Часть этих ваз стоит на стеллаже в гостиной вперемежку с неоклассическими бюстами, вазой в китайском стиле, созданной Обри Бердслеем для Poole Pottery, кораллом и фигурками морских животных от Artek. “Составлять натюрморты на полках — любимая часть моей профессии”, — признается Маркус.