Что посеешь
Поселившись в доме по проекту Дэвида Чипперфилда, девелопер Майк Спинк и его жена Мария неожиданно увлеклись сельским хозяйством.
У архитектора Дэвида Чипперфилда и его заказчика, девелопера Майка Спинка, немало общего. Оба они чувствительны к прекрасному, коллекционируют китайский антиквариат и отдают себя профессии без остатка. “Дэвид не работает, только когда спит. Как, собственно, и я”, — говорит Спинк. При таком сходстве взглядов на жизнь мужчины легко нашли общий язык и на строительной площадке. “У Майка планка стоит так же высоко, как и у нас,” — утверждает Чипперфилд, в чьем портфолио значатся берлинский Neues Museum и Des Moines Public Library в Айове. “Строить частные дома всегда непросто, но этот проект был нам в удовольствие”, — добавляет архитектор.
Дом под названием Fayland в местечке Чилтерн-Хилс к западу от Лондона, который Чипперфилд спроектировал для Майка, его жены Марии, финки по происхождению, и их троих детей Реджи, Эви и Алвара (в честь архитектора Алвара Аалто), — не первая их совместная работа. До этого архитектор построил для Спинка дом напротив Бромптонского оратория в Найтсбридже; впоследствии он был продан за 57 миллионов фунтов стерлингов. Для своей новой резиденции Спинк выбрал участок в центре природного амфитеатра — насколько хватает глаз, другого жилья отсюда не видать. Прежде на этом месте стоял коттедж в альпийском стиле, построенный в 1930‑е годы и успевший с тех пор обрасти дюжиной других построек, включая бассейн и манеж. “Жуткое уродство, никакого уважения к окружению”, — говорит Спинк. Дом, который предстояло построить Чипперфилду, должен был выглядеть скромно, иметь скрытый от глаз гараж и строго выверенный набор комнат — никаких помещений про запас (при этом в числе обязательных значились сауна для Марии и помещение для собак). Сам архитектор стремился к тому, чтобы дом не спорил с ландшафтом, но и не терялся на его фоне. Облицовка из светлого кирпича — не что иное как отсыл к меловым почвам Чилтерн-Хилс, а колоннада вдоль фасада, которую архитектор сравнивает с мостом, сглаживает переход от человеческого масштаба интерьера к величию природы вокруг.