Цветовой друг
Роль искусства в этой квартире играет яркая дизайнерская мебель, а также масштабные глянцевые дверные полотна цвета яичного желтка, в которых отражается весь интерьер.
С 1990‑х годов в этой квартире в центре Санкт-Петербурга был типичный безликий евроремонт с обилием гипсокартона. Хозяева — друзья Евгения Нейманда — решились на тотальную переделку совсем недавно и дали дизайнеру полный карт-бланш.
Первым делом Евгений убрал гипсокартон, увеличив высоту потолков на полметра, и принялся за перепланировку. “Эта квартира находится в самом центре, в старинном доме рядом с Эрмитажем, и мне хотелось подчеркнуть это в интерьере, — рассказывает дизайнер. — Мне удалось сделать круговое движение и типичную для петербургских квартир анфиладу, благодаря которой света во всех помещениях стало еще больше, несмотря на то что окна выходят во двор-колодец”. Из прихожей можно попасть в частично объединенное пространство кухни и гостиной, откуда идет анфилада комнат — детская и спальня с гардеробной, пройдя через которую можно снова оказаться в коридоре. “Эта квартира планировалась для семьи с двумя детьми, а им нужно не только играть в своей комнате, но и больше бегать, поэтому круговое движение оказалось как нельзя кстати”, — смеется Евгений.
Он уверен, что планировка — это основа, на которую, как в детской пирамидке, нанизываются декоративные решения. Эту квартиру Нейманд решил сделать яркой. “В Петербурге люди боятся цвета: дома здесь или серые, или желтоватые, а интерьеры либо светлые, либо темные — третьего не дано”, — рассказывает дизайнер. Основным цветом он выбрал сочный желтый, “цвет яичного желтка”, который наполняет пространство солнцем. На одном из местных столярных производств изготовили двери и фасады шкафов с глянцевым покрытием, в котором все отражается, словно в зеркале. Дизайнер неспроста решил использовать глянец. “Работа с цветом — кропотливая вещь, и здесь его много. Есть черный, белый, синий, красный, желтый и разные оттенки дерева, — рассказывает Евгений. — Их было сложно увязать в одной квартире, но благодаря глянцевым поверхностям все цвета гармонично взаимодействуют друг с другом”.