Десять лет спустя
Квартира Елены Вайнштейн в Замоскворечье за десятилетие почти не изменилась, но приросла вторым этажом.
Когда мы впервые опубликовали этот интерьер в мартовском номере за 2012 год, то написали, что Елена Вайнштейн сделала его для подруги. С тех пор здесь побывало, наверное, пол-Москвы, и скрывать правду смысла нет — это собственная квартира декоратора. Впрочем, десять лет назад Елена еще не рассматривала себя в этом качестве и согласилась показать интерьер журналу исключительно по настоянию подруги, которая справедливо посчитала, что нельзя скрывать от мира такую замечательную работу. Вполне закономерно, что по итогам публикации наша героиня влилась в профессиональное сообщество. “Почему эта квартира тогда так выстрелила? — рассуждает она. — Французский интерьер нравится всем, а тогда в России его почти не было”.
За последние годы в российском AD напечатаны уже десятки проектов, вдохновленных образом парижских апартаментов, но эта квартира остается образцово-показательной — не копия, а оригинал. За десять лет она совсем не изменилась — разве что искусства и книг стало еще больше. “Я люблю въезжать в квартиру, когда она полностью закончена, — говорит хозяйка. — Здесь все есть и ничего не хочется менять, потому что все гармонично”. А вот увеличить пространство за счет мансарды Елена мечтала давно, но она всегда жила между Москвой и Парижем, а потом еще и профессионально занялась дизайном, так что времени благоустраивать собственный дом не хватало. “Во время пандемии мы полгода жили на даче — и за эти шесть месяцев все было сделано”, — говорит она. Вынужденная оседлость позволила контролировать стройку в ежедневном режиме и получить работу идеального качества — для сложного пространства второго этажа это не роскошь, а необходимость.