Это провокация
Работа на стыке разных дисциплин, “низкие” материалы, прорывные идеи и поиски смыслов — Гарри Нуриев рассказал AD, кто и что интересует его в современном искусстве.
Сперва мы попросили нашего приглашенного редактора назвать несколько художников, которые ему нравятся. Но он предложил немного другой ракурс. Гарри балансирует на грани между дизайном, искусством и поп-культурой. И, естественно, его интересуют люди, которые тоже работают на стыке разных дисциплин. В их творчестве он ищет ответы на вопросы, которые задает себе сам.
Дональд Джадд
Американский художник-минималист занялся дизайном мебели в 1970‑е годы, когда его визуальный язык уже полностью сложился. “Это один из немногих художников, кто сделал собственную коллекцию мебели. А когда талант гуляет на другой территории, это всегда очень интересно”, — считает Гарри Нуриев. Созданные Джаддом предметы интерьера — плоть от плоти его инсталляций, даже материалы он использовал для них те же — металл и фанеру. И в то же время это вполне функциональные вещи — художник занялся дизайном в том числе для того, чтобы обставить свой дом в Марфе. Если свои арт-объекты Джадд создавал промышленным способом, то что уж говорить о мебели — она “заточена” под серийное производство и продолжает выпускаться даже после смерти художника.
Демна Гвасалия
Почему вдруг создатель бренда Vetements и креативный директор Balenciaga оказался в списке художников? Для Гарри Нуриева тут нет никакого противоречия: “Balenciaga — это первый бренд, который еще давным-давно начал делать коллаборации с художниками. Демна продолжает эту философию и идеально вписался в этот мир. То, что он транслирует через моду, и есть искусство. Он использует повседневные предметы: может сделать юбку из автомобильного коврика или сумку в виде зеркала. Это прием, который сейчас часто встречается в искусстве. Я тоже им пользуюсь и больше всего люблю”. Нуриева с Гвасалией роднит еще и любовь к коллаборациям, об этом читайте на стр. 54.