Холст, масло
Художник Григорий Масленников начинал с картин маслом, а сейчас в его портфолио можно обнаружить архитектурные панно и мебель.
Готовясь к интервью и просматривая в интернете публикации о Масленникове, я наткнулась на материал, где он отвечал журналисту не словами, а рисунками. Так, под вопросом о том, чего не хватает современным российским художникам, была картинка с надписью Your comfort zone will kill you (“Зона комфорта вас убьет”). Но Григорию это точно не грозит, сам он выходил из зоны комфорта не один раз: сначала переехал из Нижнего Новгорода в Москву, затем в Лондон, а с 2016‑го живет, учится и работает в Мексике, куда попал, получив грант. За границей Гриша превратился в Gregory Emvy. Его творческий псевдоним — это сокращение фамилии до двух букв, первой и последней, “Масленников” для иностранцев оказалась труднопроизносимой.
Григорий не боится пробовать новое. В его портфолио есть работы маслом, картины на рентгеновских снимках, керамические изделия, панно из бетона, мрамора и металла, скульптуры, а теперь еще и мебель. Кажется, чтобы собрать такой арсенал и стать узнаваемым на международной арене, нужно минимум лет десять. Однако дебютная персональная выставка Масленникова состоялась в Лондоне всего лишь в 2014 году, в рамках Frieze. После был первый приз на Amsterdam International Art Fair, участие в биеннале современного искусства с представлением работ в Лувре. И только после этого выставка “Метаморфозы” в Москве в прошлом году. После нее добавились участие в Miami Art Basel и Echo in Dubai.