Икона стиля
Хранители времени
В архивах Herend хранятся образцы всех изделий и росписей, созданных за время существования этой венгерской фарфоровой мануфактуры.
В коллекциях этой мануфактуры не найти ультрамодных форм или росписей. Herend никогда не сотрудничали с дизайнерами, на их счету лишь несколько совместных проектов с художниками, да и те гармонично вписываются в общую ДНК бренда. В самом начале венгерская компания выпускала фарфоровые изделия, похожие на лучшие исторические образчики, но со временем нашла свой собственный стиль и свою нишу.
Подражания работам старинных мануфактур в Мейсене, Севре и Вене способствовали росту и развитию Herend: аристократические венгерские семьи начали заказывать на фабрике копии утраченных фамильных сервизов. Признанием высокого мастерства исполнения реплик можно считать тот факт, что итальянский королевский двор попросил Herend восполнить недостающие предметы старинного китайского сервиза. А английская королева Виктория прославила бренд на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Она приобрела приглянувшийся ей сервиз с бабочками и цветами (посуда с этим узором, названным в ее честь, выпускается до сих пор), чем спровоцировала интерес к Herend. Все выставочные образцы были распроданы, а на фабрику посыпались заказы. Еще одна известная историческая личность, посодействовавшая успеху венгерской компании, — Франц Иосиф. В 1862 году он награждает фабрику императорским орденом, а в 1864‑м передает ей права на производство запатентованных изделий закрывшейся Венской мануфактуры.