И вашим и нашим
В этом проекте у Ираклия Зария получился неожиданный, но красивый союз — дизайнерской классики ХХ века и работ советских художников-нонконформистов.
Увлечение Ираклия Зария советским андеграундом началось по чистой случайности. “Однажды я забрел в одну небольшую антикварную галерею и увидел листы с абстрактными работами тушью Юло Соостера. Я начал рыться, нашел галеристов, у которых есть хоть что‑то из художников того периода”, — вспоминает дизайнер. Работы нонконформистов он использует в проектах последние лет пять — неожиданным образом они отлично живут в паре со знаковой европейской мебелью того же периода. Хотя сам Зария ничего странного тут не видит: “Это работы, которые не уступают западным, — говорит он. — Но у западных художников на ценнике уже не четыре нуля, а пять-шесть”. Особенность этого интерьера в том, что советское искусство в нем не просто присутствует, а доминирует. “В этом весь фан”, — говорит Ираклий.
В архитектурном смысле таунхаус в Покровском-Стрешневе ничем не примечателен — типовой дом по канадскому проекту. Главное — место: вокруг лес, а рядом — американская школа, где учатся старшие дети хозяев. Семья живет здесь уже несколько лет, и заняться переустройством интерьера они решили после того, как сделали с Ираклием несколько других проектов, включая лондонскую квартиру, появившуюся на обложке октябрьского номера AD в 2019 году. На этот раз речь шла исключительно о редекоре, так что изменения в планировке были минимальными: Ираклий переделал главную ванную, устроил кабинет на месте бывшего спортзала и изолировал кухню — она здесь во всех смыслах профессиональная (готовит в основном повар) и странно выглядела в соседстве с парадной гостиной.