Из России с дизайном
Международные конкурсы, интернет и профессиональное сообщество — российские дизайнеры, успешно работающие за рубежом, рассказывают, как им удалось открыть “окно в Европу”.
Зачем российскому дизайнеру выпускать и продавать свой дизайн за границей? Это не просто вопрос престижа. “В Европе есть индустрия и все ее составляющие, — говорит победитель конкурса AD Design Award в номинации “Предметный дизайн” Андрей Будько. — Там гораздо больше точек продаж, есть кураторы выставок, профессиональная критика и люди, которые понимают дизайн и готовы за него платить”.
А еще там есть развитое производство, хотя, как показывает опыт Димы Логинова, в современном мире можно быть известным дизайнером, не имея ни одной реализованной работы. “Я не планировал заниматься предметным дизайном”, — рассказывает Логинов, который сотрудничает с итальянцами (и не только) последние десять лет. Поступив в конце нулевых в Международную школу дизайна на интерьерное отделение, он в первый же месяц обучения захотел поучаствовать в конкурсе, а поскольку техникой визуализации пространств овладеть к тому моменту не успел, сделал своими руками лампу из бетона — и выиграл. Дальше было еще несколько студенческих побед и многочисленные 3D‑проекты, которые Дима веерно рассылал в дизайнерские СМИ, а те охотно их публиковали.
Светильник Siren, дизайн Димы Логинова для Preciosa Дима работает над эскизами Selfish chair, концепт Димы Логинова 2010 года, который пока так и не реализован Светильники Cloudy, работа Димы Логинова для Axo Light Curl My Light, выпущенная компанией Studio Italia Design (теперь она называется Lodes), стала одной из первых реализованных работ Димы Логинова