80 м²
Квартира в Брюсселе
Заказчики дизайнеров Дафны Даскаль и Стефани Лаперр приобрели квартиру в доме в стиле ар-деко, который располагался в самом центре Брюсселя. Помещение было в весьма плачевном состоянии, поэтому фронт работ для дизайнеров был внушительный. Клиенты не мыслили эту квартиру своим основным местом жительства, даже наоборот — покупали как нечто вроде жилья на каникулы. Обычно к дизайну таких проектов предъявляют чуть меньше требований, чем к основному жилью, но не тут-то было. Заказчики захотели, чтобы здесь были все функциональные зоны, и не просто в рамках большого пространства, а такие, чтобы при необходимости они были совершенно независимыми комнатами.
Гостиная
Поскольку стояла задача создать в этой небольшой квартире и столовую, и гостиную, и кухню, и кабинет, и спальню, решено было использовать различные перегородки для зонирования пространства. Гостиная стала центральной комнатой, вокруг которой “собрались” остальные помещения. Дизайнеры Дафна Даскаль и Стефани Лаперр использовали мобильные перегородки: высокие двери (обычные и складные), ширмы и текстиль на карнизах. Таким образом, при необходимости в квартире появлялись те самые комнаты, о которых мечтали владельцы, но они так же легко и “исчезали”, делая помещение вновь просторным. Работая над объемами, дизайнеры использовали цвет как инструмент расширения пространства. За основу были выбраны светлые, почти белые оттенки. В квартире много солнца — свет хорошо отражается от стен, и помещения визуально кажутся большими по площади. Мебель в гостиной (как и во всей квартире) из двух столетий: столики по дизайну Рона Арада сочетаются с креслом по дизайну Борге Могенсена и комодом по дизайну Арне Воддера. Яркими акцентами в интерьере гостиной выступают как аксессуары (например, синие вазы по дизайну Кристин Маккирди), так и предметы искусства. Над диваном висит работа Аниша Капура, а рядом с кухней — литография работы Энди Уорхола. Да и знаменитый Rocking Chair ярко-зеленого цвета по дизайну Рона Арада, хоть и вещь вполне функциональная, здесь явно выступает как арт‑объект.