Ласточка с весною
Рене Лалик основал компанию 130 лет назад. Дом Lalique не забывает традиции и возрождает давно снятые с производства объекты.
Во французском праве есть такое понятие, как “предприятие живого наследия”. Тот факт, что из примерно трех миллионов действующих в стране производств это звание присвоено всего где-то тысяче, прямое свидетельство его высокой значимости. Для того чтобы считаться “живым наследием”, нужно соответствовать ряду строгих критериев. Например, не заниматься делегированием полномочий, то есть весь производственный процесс должен происходить в рамках одной компании. Более того, есть и территориальное ограничение — непременно вся работа, от и до, должна быть в границах Пятой республики. И наконец, один из самых весомых критериев — исключительность. То, что делает эта компания, должно разительно отличаться от всего, существующего на рынке. Стоит ли говорить, как почетно для Дома Lalique принадлежать к кругу избранных и являться именно таким предприятием.
Этот год особенный для Дома Lalique — компания отмечает 130‑летний юбилей. А это долгий путь от производства флакончиков для духов до триумфа в сфере работы по стеклу и последующего мирового признания. Поводов для гордости накопилось за это время предостаточно: и созданные многочисленные объекты искусства, украшения, мебель, ароматы, и сотрудничество с лучшими брендами, художниками и дизайнерами (от Дэмиена Херста и Аниша Капура до Steinway и Bentley). В портфолио компании есть и участие в оформлении небезызвестного экспресса Côte d’Azur Pullman и лайнера Le Normandie, а также в ряде проектов по декорированию интерьеров. В 2011 году в Винжен-сюр-Модер открыли музей Дома Lalique. Чуть позже запустили линию Lalique Art, а еще вернулись к истокам с ювелирной коллекцией Sacred Fire Odyssey.