Павел Пепперштейн
Российский художник и писатель рассказал о событиях, предметах и людях, которые произвели на него сильное впечатление.
Муза
Эволюционную цепочку венчает человек. И у меня сейчас на первом месте девушка Ксения, она освещает мою жизнь своей красотой. (На фотографии Павел и Ксения Драныш в съемке Данила Головкина для Vogue Russia.)
Китайский чайник
Как-то в гостях у приятеля я увидел невероятный чайничек с рельефным изображением на боку, которое мне напомнило группу разбойников и могло бы быть точной иллюстрацией к роману “Речные заводи” Ши Найаня.
Статуя Будды
Одна из скульптур основателя буддизма оказала на меня такое сильное впечатление, что я даже не могу его описать.
Черепаха
В детстве у меня была черепаха, которую выпускали погулять на травку, накрыв решетом. Однажды она перевернула его и ушла. Так рептилия вкупе с решетом стала для меня символом утраты.
Китайская роза
Она росла в ведре и была огромной. Ее вместе с французским гобеленом сгубила кошка Чики, чем нанесла серьезный удар по фетишам нашей семьи.
Карандаш
Это был первый предмет, на котором я сфокусировал свое внимание. На своем младенческом языке я называл его “кан”.
Деревянный конь
Он был мне очень дорог, его смастерил мой дядя, скульптор Павел Моисеевич Шимес, один из авторов часов на фасаде Театра кукол имени С. В. Образцова.
Серебряная ложечка
В некоторых семьях были целые наборы, а у нас лишь одна ложечка, и оттого она была особенно ценной. Рифленый узор на ручке напоминал мне лапу тигра.
Соковыжималка
Она была из зеленоватого прозрачного стекла и в детстве казалась мне верхом красоты. Предмет напоминал снимок лимона в негативе.