Письмо редактора
Мы как будто только вчера выпустили спецномер про маленькие квартиры (очень классный, не пропустите), и вот наступил февраль, и номер снова о том, как оформить небольшое пространство. Маленьких квартир много не бывает, но поговорить предлагаю о другом — о российском предметном дизайне. Было время, когда он заявлял о себе выставками переосмысленных венских стульев и русских валенок. Потом был момент, когда нарождающиеся отечественные дизайнеры рисовали на компьютере немыслимые 3D‑модели, участвовали с этим в конкурсах и ждали, когда же на них обратят внимание иностранные производители. Ну а потом победил здравый смысл: потихоньку появились люди, готовые не только придумывать, но и осуществлять свои идеи. В интерьерах стала попадаться не только сделанная на заказ, но и серийная мебель местного производства. Нашлись люди, готовые выкупать и восстанавливать старинные фабрики. В этом году мы решили поэкспериментировать и стали на регулярной основе писать про русский предметный дизайн. Пока это очень маленький нишевой продукт, никакого сравнения с масштабами итальянской мебельной промышленности. Но мы верим, что, если честно поливать эту грядку, однажды на ней заколосятся идеи в полный рост. Это наш первый номер в 2019 году, и я надеюсь, что в ближайшие месяцы российского дизайна у нас в AD будет еще больше.
Портрет: Алена Черепанова. Фото: Richard Powers; Сергей Красюк / архив пресс‑службы