Письмо редактора
Пару недель назад, как раз в разгар работы над этим номером, на встрече главредов международных изданий AD мой коллега Оливер Ян не без лукавства рассказал, что мечтал бы сделать несколько провокационных выпусков. И один из них — “Интерьеры без искусства”. Закройте на минутку глаза и попытайтесь оценить масштаб замысла — пространство, начисто лишенное даже намека на искусство. Скорее всего, получится нечто такое же отталкивающее и жутковатое, как герой романа Зюскинда “Парфюмер”, человек без запаха.
Люди, наверное, никогда не смогут договориться, что считать искусством, а что нет. Но если понимать это слово широко — как все, что тревожит душу, служит камертоном нашего настроения, веселит и пугает, заставляет задуматься о смыслах, — то искусство повсюду. Подросток украшает стены комнаты постерами, отпускники везут домой картину в память о путешествии, и даже плохонький отель украшает свои номера принтами с репродукциями известных картин. Мы явно недооцениваем тягу людей к прекрасному, пусть порой она и выглядит наивно.
Искусство, безусловно, присутствует во всех номерах AD, в каждом опубликованном нами интерьере. Но в этот раз его чуть больше, чем обычно. И особенно много — там, где его вроде бы нет: в доме архитектора-визионера Генриха Зермеуса, который вложил в этот проект свое непростое понимание Вселенной и своего места в ней — вполне в духе современных художников. Искусство может принимать самые разные формы. И об этом наш новый номер.
Портрет: Алена Черепанова. Фото: Stephan Julliard / архив пресс-службы; Сергей Красюк / архив пресс-службы; Сергей Ананьев /архив пресс-службы. Редакция AD благодарит галерею “Тираж 1/1” за помощь в проведении съемки