По собственному желанию
Татьяна Пирожкова начала дизайнерскую карьеру с оформления своего дома и решила ни в чем себя не ограничивать.
“Все мое детство мы строили дом вместе с родителями, — рассказывает Татьяна Пирожкова. — В какой-то момент им это занятие поднадоело, а я им горела”. Татьяне тогда едва исполнилось двенадцать лет, но, несмотря на рано обнаружившиеся наклонности, ее путь в дизайн прямым не был. Татьяна успела получить профессию юриста, поработать несколько лет по специальности, полностью в ней разочароваться и уехать на три года в Европу. Там она изучала интерьерный дизайн в миланской школе Marangoni, пробовала себя в качестве арт-дилера Sotheby’s и осваивала тонкости фэшн-бизнеса в Париже, после чего вернулась в Москву и поступила в школу “Детали”. А параллельно купила трехэтажный таунхаус на Новой Риге и занялась его оформлением. “У меня не было никаких ограничений — могла творить что угодно и как угодно, — говорит Татьяна. — Был единственный принцип: собирала что нравится”.
Работа над проектом шла год и три месяца, и за это время он менялся не раз и не два. “Увидела диван — поняла, что жить без него не могу, все поменяла”, — объясняет свой подход дизайнер. К примеру, нынешний облик главной ванной сложился после того, как хозяйка купила слэб мрамора с необычайно ярким рисунком. А интерьер столовой вырос из винтажных стульев, которые она нашла на блошином рынке в Брюсселе. От покупки этих стульев Татьяну не отговаривал только ленивый — слишком уж они странные, но, получив в придачу к стульям два метра бархата (“Видимо, чтобы я эти стулья внукам передала”, — смеется Татьяна), она увезла их в Россию и ни разу об этом не пожалела. В подмосковном доме они стали частью композиции, включающей стеклянный стол с полосатым основанием, разноцветную люстру с подвесками в тон этих полосок, обои из золотой фольги и тяжелый дореволюционный буфет. “Я его вообще не реставрировала, только очень хорошо помыла. Мне нравится, что он такой потрепанный”, — говорит хозяйка.