Проза жизни
Работая над интерьерами этого загородного дома, дизайнер Мария Курденевич вдохновлялась произведениями Чарльза Диккенса.
История этого интерьера началась с массивного резного камина и антикварного оружейного шкафа, которые уже были у заказчиков. По ним Курденевич сразу поняла, какую атмосферу необходимо создать в этом доме: старого английского поместья. Мария не только дизайнер, но и актриса, и ей вспомнились строчки из “Рождественских повестей” Чарльза Диккенса, которые можно считать “техзаданием” для этого проекта: “Непогожий зимний день, с ветром, который временами с такой силой обрушивался на старый дом, что тот, казалось, вздрагивал от его порывов. В такой день родной дом кажется родным вдвойне. В такой день уголок у камина кажется особенно уютным. Отблески пламени тогда ярче алеют на лицах людей, собравшихся у огонька, и любой подобный кружок сплачивается в еще более дружный и тесный союз против разъяренных стихий за стенами. В такой ненастный зимний день хочется получше завесить окна, чтобы мрак ночи не заглянул в комнаты; хочется радоваться жизни; хочется музыки, смеха, танцев, света и веселья!” Так в частном охотничьем хозяйстве появился торжественный и уютный “дом-праздник”, как называет его Мария.
Это самое большое строение на территории. В нем нет ни одной спальни и свой уклад жизни. Первый этаж дома занимает двусветный зал для торжеств с огромным столом, за который можно усадить тридцать пять человек. Здесь же обосновался главный герой — камин — и осталось место для танцев и приглашенных музыкантов. “Хозяева очень гостеприимные и артистичные, часто устраивают представления или капустники”, — рассказывает Мария. Небольшая кухня выполняет роль парадной: на ней можно собраться в более узком кругу и, например, лепить пельмени. Внизу также разместилась игровая, чтобы дети были под присмотром взрослых. Второй этаж поделен на мужскую и женскую части: тут есть кабинет с камином и дамская гостиная, где гостьи могут освежиться перед ужином или посплетничать после. А на антресоли находится большая библиотека, книги для которой хозяева привезли из своей московской квартиры.