Салат “Весенний”
Дизайнер Жеральд Ватле был когда-то поваром. На просьбу друзей обновить их фамильный замок он откликнулся созданием пестрого и свежего, как витаминный салат, интерьера.
Бельгиец Жеральд Ватле хорошо знаком читателям журнала AD — мы не раз печатали его работы и даже как-то делали с ним репортаж на тему “что посмотреть в Брюсселе”. Но на всякий случай напомним: Жеральд — человек разносторонний, за свою жизнь он успел с равным успехом позаниматься и кулинарией, и модой, и даже карьеру телеведущего в родной Бельгии сделал. Но главная среди его многих профессий все же “дизайнер интерьера” — именно к этому более всего лежит переменчивая натура Ватле.
Последнее его интерьерное достижение — реконструкция замка Ойдонк в Бельгии, неподалеку от Гента. Это знаменитое сооружение ведет свою историю с XII века: тогда оно было фермой. В XIV веке на месте сельхозпостроек возвели крепость — простояла она недолго, в 1491 году жители Гента разрушили Ойдонк в ходе восстания против Максимилиана Австрийского. Крепость восстановил Филип де Монморанси, граф Горн — но и в этот раз ненадолго, поскольку Горн был соратником графа Эгмонта (помните героическую увертюру Бетховена?) в борьбе за независимость Фландрии от Испании, и оба они в 1568‑м были обезглавлены по приказу герцога Альбы. Замок пришел в запустение и, беззащитный и бесхозный, сгорел в 1579 году в большом пожаре, устроенном гентскими кальвинистами. Но вот с этого момента в истории Ойдонка наступил позитивный перелом — руины купил богатый купец Мартен делла Файлле и построил себе роскошное замкоподобное жилище в модном стиле ренессанса. В руках коммерсанта Ойдонку повезло больше, чем во владении аристократами: пожаров, восстаний и казней больше не было. Роскошная недвижимость тихонько переходила из рук в руки естественными способами, пока владельцем не оказался Генри т’Кинт де Роденбеке, представитель одной из семи знатнейших и богатейших семей Бельгии. С точки зрения карьеры он добился многого — был госсекретарем и главой Сената. В деле домашнего обустройства тоже достиг высот: он деликатно и с воображением перестроил Ойдонк, добавив замку комфорта и более поздних стилей, например,