Сливки общества
Декоратор Ираклий Зария нашел место “дворцовым” обоям в чистом современном интерьере, выполненном в мягких сливочных тонах.
Это пространство выглядит как настоящая квартира, и, по слухам, хозяин-англичанин порой ночует здесь во время московских командировок. Но вообще-то перед нами шоурум. А также — плод многолетнего сотрудничества декоратора Ираклия Зария и британского бренда de Gournay.
Квартиру в Большом Николопесковском переулке основатель компании Клод Сесил Гурне купил еще в начале 2000‑х годов, и почти двадцать лет она выглядела совсем иначе — без попыток создать иллюзию жилого пространства, зато со множеством разноцветных образцов обоев и тканей, демонстрирующих мастерство китайских художников и индийских вышивальщиц. Когда возникла идея сменить обстановку, Ираклий оказался самой очевидной кандидатурой — он часто использует расписанные вручную обои в своих проектах и даже придумал два рисунка, которые вошли в постоянную коллекцию марки.
Главная интрига этой истории в том, что проекты Ираклия имеют мало общего с изобильными “дворцовыми” интерьерами, в которых обычно мы видим обои ручной работы. “Я хотел сделать жилое, живое пространство и раскрыть de Gournay с новой стороны, показав их обои в более модернистском прочтении”, — рассказывает он. Точкой пересечения между ДНК бренда и почерком декоратора послужили обои в азиатском стиле. “Моим вдохновением для этой истории стала эстетика элегантного японского минимализма”, — продолжает декоратор. При этом ему надо было задействовать в интерьере как можно больше разных образцов. “Но так, чтобы не было эффекта петчворка, поэтому я выбрал такие тона, чтобы они не пестрили и сочетались между собой, — серый, пудровый и так далее”. Интерьер вышел почти монохромным — для Зария, который щедро компенсирует отсутствие яркого цвета разнообразием материалов, это не редкость. “Здесь очень много текстур, которые создают обволакивающий мягкий фон без ярких цветовых всплесков, — шерсть, лен, бархат, дерево с открытыми порами, пергамент, натуральный камень”, — рассказывает он.