В главных ролях
В московской квартире, оформленной Прохором Машуковым и Ольгой Седовой для художницы по костюмам, которая работает в кино, главная роль отведена авангардным принтам.
Про хороших дизайнеров часто говорят, что они отличные психологи и могут понять, что на самом деле подходит заказчику. Хозяйка этой квартиры пришла к Прохору Машукову и Ольге Седовой с примерами, на которых был светлый интерьер в духе Прованса. “Она художница по костюмам, работает в кино, творческая, смелая и даже экстравагантная. Мы с ней давно знакомы, но несколько лет не общались, — рассказывает Ольга. — Я ей сказала, что белый интерьер — совсем не ее, и мы с Прохором стали выяснять, что же она любит”. Оказалось, что заказчице нравится русский авангард и ее не пугают насыщенные цвета. “После нашей встречи она прислала уже другой пример, на котором была чуть ли не черная квартира”, — добавляет Прохор. В процессе также выяснилось, что хозяйка любит принты и эскизы тканей, разработанные Варварой Степановой, советской художницей-авангардисткой, супругой Александра Родченко, — это и стало отправной точкой для концепции проекта.
Прохор и Ольга, взяв за основу графичные рисунки Степановой, сделали четыре варианта обоев, которыми оклеили коридор, гостевой санузел и акцентные стены в спальне и кабинете. “Заказчица сама выбирала принты, которые ей нравятся. Однако напечатать обои оказалось сложнее, чем мы предполагали вначале. Небольшой фрагмент и узор в большом объеме смотрятся по-разному, поэтому мы несколько раз меняли масштаб раппорта и делали образцы разных цветов”, — вспоминает Ольга. Помимо авангардных обоев любовь хозяйки к этому направлению в искусстве отражает работа из серии “Кухонный супрематизм” арт-группы “Синие носы”, которую можно увидеть на стене рядом с кухней, а ее профессиональную связь со сферой кино — постеры плакатов братьев Стенберг. Дизайнеры отмечают, что план квартиры с цветовой раскладкой тоже вызывает ассоциации с супрематической композицией. “Почти красный коридор, синий куб кабинета, и все это пронизано черными графичными линиями”, — говорит Прохор.