Вверх по течению
Интерьер этой квартиры в пентхаусе московской новостройки такой безмятежный, словно дом стоит где-нибудь на Рижском взморье. На самом деле внизу шумит Ленинградский проспект, а за окнами до самого горизонта — огромный беспокойный город.
Одним из источников вдохновения для дизайнера Екатерины Лашмановой стал фасад дома: он вырос в глубине квартала, но стилизован под одну из “сталинок” на первой линии Ленинградского проспекта. Парадное “лицо” магистрали определяют величественные здания, украшенные башенками, портиками, арками, колоннами и ракушками, которые позже были признаны излишествами.
По замыслу Екатерины, интерьер должен был поддержать пафос фасада, но не его жесткость. Граненый камень в проекте Лашмановой превратился в ниспадающий красивыми складками текстиль, а одна из стен гостиной для смягчения всего пространства буквально поплыла: для нее разработан гипсовый декор, вызывающий какие-то очень приятные ассоциации — с водопадами, природными пещерами и так далее. На воду, как известно, можно смотреть бесконечно, даже на такую вот “замороженную”. “Мы закладывали в проект обволакивающие формы, скругленные углы, плавность и текучесть, — рассказывает Екатерина. — Все это было навеяно видами из окон пентхауса и игрой света внутри, мы шли от того, чего хотела сама квартира”.
Технологически проект оказался очень сложным. Вся квартира в эркерах, простенки между ними несимметричные и такого размера, что туда не поставишь никакую мебель. Высокие, почти четыре с половиной метра, потолки тоже принесли не только плюсы, но и минусы. Обратите внимание на гипсовый карниз в гостиной: его высота — шестьдесят сантиметров. Некоторые задачи можно было выполнить только на месте. Кленовые панели, которыми обшита спальня, пришлось разрабатывать методом мозгового штурма. “Мы с деревянщиками собирались в квартире и рисовали прямо на стене, иначе не получалось, — признается Лашманова. — Для меня стало открытием, что могут, оказывается, встретиться такие элементы, над которыми придется поломать голову”.