Этноконфессиональные особенности мясного потребления
Под влиянием каких факторов будет меняться ассортимент продукции

В разных странах и регионах мира существуют свои тысячелетние традиции и привычки потребления отдельных видов мяса. Важнейшими факторами, которые определяют основу продуктовой корзины населения, являются природно-климатическое окружение и местные ресурсы. Однако с зарождением и распространением религий — от язычества до ислама — требования к приемам пищи и продуктам питания закреплялись в виде духовных постулатов и получали теологическое обоснование. О том, какую роль в конкурентной борьбе поставщиков мясной продукции начинают приобретать народные и семейные традиции, региональные привычки потребления, соблюдение определенных религиозных правил, расскажет автор этой статьи.
Второй год подряд россияне ставят рекорды в потреблении мясных продуктов. Расширяется ассортимент, растут спрос и цены на наиболее дорогие категории — премиальные отруба, деликатесы, сырокопченые, сыровяленые и варено-копченые изделия. По итогам прошедшего года ценники на говядину и баранину также показали беспрецедентный рост.
Мясо, мясные продукты всегда были и остаются в России основой потребительской корзины, в отличие от многих других стран, где в основу рациона питания входят значительные объемы рыбы, овощей и зернобобовых. За последние два года, с постоянным увеличением зарплат, обеспеченный спрос привел к буму потребления мяса, даже несмотря на констатируемый на всех уровнях рост цен. По оценке Министерства сельского хозяйства, за последнюю пятилетку средний россиянин увеличил потребление мясопродуктов на рекордные 11 % — с 75 до 83 кг в год.