«Инновации — направление, которое позволит нашей компании выжить»
Совладелец группы компаний о том, почему «Эфко» делает ставку на развитие био- и фудтех-сегментов
ГК «Эфко» является одним из крупнейших российских производителей продуктов питания. За годы работы из небольшого цеха в Алексеевке Белгородской области холдинг вырос в лидера масложировой отрасли. Однако группа не останавливается на достигнутом и продолжает уверенно двигаться вперед, усиливая ведущие позиции в сегменте производства пищевых ингредиентов за счет разработки новых, более совершенных видов продукции, повышения степени лояльности клиентов, расширения спектра оказываемых услуг. Как обстоят дела с развитием основного сегмента бизнеса и инновационных направлений деятельности компании, в интервью «Агроинвестору» рассказал исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов.
С какими результатами — производственными и финансовыми — группа компаний «Эфко» закончила 2022 год?
Уже четвертый год наш бизнес увеличивается двузначными цифрами. В 2021-м рост составил 60 %, выручка достигла 223 млрд руб. В 2022-м результат оказался чуть меньше, чем мы планировали изначально, но это в любом случае на 25–30 % больше, чем годом ранее, — 277 млрд руб.
Как и прежде, основные направления, которые обеспечили прирост выручки, — это пищевые ингредиенты, трейдинг, переработка масличных и брендовый бизнес. Хорошие показатели у направления пищевых добавок и ингредиентов. Мы улучшили рыночные позиции по производству лецитинов, удвоили производство фермента фосфолипаза А2.
Маржа в переработке остается небольшой
Основное направление компании — переработка масличных. Какие изменения произошли за год здесь?