Как изменились потребительские предпочтения и к чему это привело

АгроинвесторBiznes

Купить или сэкономить

Потребительские предпочтения изменились, но серьезного падения спроса не отмечается

Татьяна Кулистикова. В подготовке статьи участвовали Елена Максимова и Екатерина Шокурова.

В период коронакризиса, несмотря на падение реально располагаемых до ходов и карантинные ограничения, существенного снижения спроса на про довольствие не произошло. Хотя аналитики отмечают, что потребление стало более осознанным, а покупки все чаще смещаются в более дешевый сегмент . Производители вынуждены подстраиваться и оптимизировать издержки для удержания цен.

По данным Росстата, за прошлый год реальные располагаемые доходы населения упали на 3%, за первый квартал 2021-го — на 3,6%. При этом цены, в том числе на продукты питания, продолжают расти. В итоге платежеспособный спрос, который и так не успел восстановиться после предыдущих кризисов, снова снизился. Правда, многие аналитики не заметили существенной экономии на продовольствии, чего закономерно можно было ожидать. В какой-то степени этому способствовали карантинные ограничения — люди почти не ездили за рубеж, что поддерживало потребление внутри страны. Однако коронакризис все-таки отчасти изменил модель потребления.

Потребление становится осознанным

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении