Растениеводство под защитой инноваций
На что делают акцент производители агрохимии, разрабатывая новые продукты
Рынок СЗР постоянно развивается: повышается эффективность препаратов, расширяется спектр их действия, появляются средства, способные решать сразу несколько задач. Кроме того, производители стараются минимизировать негативное действие своей продукции на окружающую среду и сделать ее более доступной для сельхозпроизводителей. Сами же аграрии не всегда спешат опробовать новинки, больше доверяя уже проверенным продуктам.
Агропроизводители все время находятся в процессе мониторинга передовых разработок в сельском хозяйстве, в том числе средств защиты растений. Не исключение и агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система»). Однако обычно, прежде чем взять в работу ту или иную инновацию, компания тщательно ее исследует. «Новые разработки, которые мы считаем перспективными, тестируем от года до трех лет на специально отведенных опытных участках, — рассказывает гендиректор холдинга Андрей Недужко. — По итогам таких производственных опытов наши агротехнологи оценивают результаты каждого из этапов и принимают решение о степени эффективности препаратов». Сейчас в разработке у «Степи» более 150 опытных образцов, большая часть из них — от отечественных компаний.
ГК «Агротех-Гарант» работает с проверенными СЗР, а к новинкам относится с осторожностью и также перед внедрением тестирует их на своих полях, говорит президент группы Сергей Оробинский. По его словам, в последние годы рынок агрохимии в стране значительно изменился. «Каких-то десять лет назад применение фунгицидов было новаторством, а теперь это обыденность, или, я бы сказал, насущная необходимость, — считает он. — Эти продукты наиболее дорогие, но при этом очень значимые для производства».