ЗОЖ. Оборотни полки
Андрей Соколов о неоднозначности продуктов на полках магазинов
Пищевая промышленность достигла пика своего развития. На полках современного супермаркета можно найти около 30 тыс. продуктов, удовлетворяющих любые потребности. Сладкие, кислые, кисло-сладкие, соленые, сладко-соленые, горькие — в лабиринте магазина найдется все. Продукты поджидают нас в упаковках любых расцветок. Черные — элитные, зеленые — про природу и фермерство, и все другие цвета радуги, чтобы как-то выделиться на полке или просто потому, что маркетологу стало скучно. Проблема в том, что большинство этих продуктов по определению не могут считаться едой.
Еда — это субстанция, состоящая главным образом из белков, жиров и углеводов, которую мы употребляем для поддержания роста и других жизненно важных процессов, а также для получения энергии. Примерно 99 % продуктов преимущественно выполняют другие функции.
Их основной отличительной чертой является предоставление индульгенции — своеобразного отпущения грехов. Мы загрязняем планету — вот растительное мясо и молоко, которые уменьшат наш углеродный след. Мы держим животных в скотских условиях — снова растительное мясо и молоко. Мы отвратительно относимся к своему здоровью — и к нашим услугам различные органические продукты, из которых самым популярным закономерно является водка. Мы неудержимы в обжорстве и стремлении себя побаловать, и на свет появляются «полезные для здоровья» продукты, которые помогают нам удовлетворять свои болезненные пристрастия с чистой совестью.