За что мы любим «Гелендваген»

АвтопилотAvtomatik

45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Александр Янковский • Фото Mercedes-Benz

Обновление изменило форму бамперов, решетку радиатора, аэродинамические накладки на стойках, спойлер на корме. Появился новый цвет кузова «синий металлик», колеса теперь имеют диаметр 19 дюймов, 20- или 18-дюймовые – за доплату.

Сорок пять лет – это много или мало? Шутки про бабу-ягодку-опять ни при чем: 11 февраля 1979-го официально появился на свет Mercedes-Benz G-класса, знаменитый Gelandewagen. А в марте нынешнего года вышел последний G-class, в смысле самый свежий, 2024 модельного года. За прошедшие сорок пять лет легендарный автомобиль изменился, но для армии поклонников по всему миру он и сегодня все тот же «Гелик», «Кубик», непреходящая ценность – не G-класс уже, а G-классика.

Нынешний Gelandewagen производитель аттестует как all-new, совершенно новый, хотя внешне это, скорее, фейслифтинг второго поколения, представленного в 2018-м, и главные перемены случились именно тогда. Шесть лет назад на смену первого поколения автомобиля пришел совершенно другой, новый автомобиль, пусть и очень похожий на прежний, – G-Классика, издание второе, дополненное. Новые кузов и рама, независимая передняя подвеска вместо прежнего неразрезного моста, рулевая рейка с электроусилителем вместо «червяка», современные системы безопасности и так далее. Так машина окончательно распрощалась с генетикой армейского внедорожника, заложенной в нее в 1970-х, когда австрийско-немецкое совместное предприятие Steyr-Daimler-Puch разрабатывало G-Class по заказу иранского шаха, а потом случилась исламская революция, пришлось спешно искать новых заказчиков, первым из которых стала армия почему-то Аргентины, затем подключился Бундесвер… Но эта история всем хорошо известна.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении