За что мы любим «Гелендваген»

АвтопилотAvtomatik

45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Александр Янковский • Фото Mercedes-Benz

Обновление изменило форму бамперов, решетку радиатора, аэродинамические накладки на стойках, спойлер на корме. Появился новый цвет кузова «синий металлик», колеса теперь имеют диаметр 19 дюймов, 20- или 18-дюймовые – за доплату.

Сорок пять лет – это много или мало? Шутки про бабу-ягодку-опять ни при чем: 11 февраля 1979-го официально появился на свет Mercedes-Benz G-класса, знаменитый Gelandewagen. А в марте нынешнего года вышел последний G-class, в смысле самый свежий, 2024 модельного года. За прошедшие сорок пять лет легендарный автомобиль изменился, но для армии поклонников по всему миру он и сегодня все тот же «Гелик», «Кубик», непреходящая ценность – не G-класс уже, а G-классика.

Нынешний Gelandewagen производитель аттестует как all-new, совершенно новый, хотя внешне это, скорее, фейслифтинг второго поколения, представленного в 2018-м, и главные перемены случились именно тогда. Шесть лет назад на смену первого поколения автомобиля пришел совершенно другой, новый автомобиль, пусть и очень похожий на прежний, – G-Классика, издание второе, дополненное. Новые кузов и рама, независимая передняя подвеска вместо прежнего неразрезного моста, рулевая рейка с электроусилителем вместо «червяка», современные системы безопасности и так далее. Так машина окончательно распрощалась с генетикой армейского внедорожника, заложенной в нее в 1970-х, когда австрийско-немецкое совместное предприятие Steyr-Daimler-Puch разрабатывало G-Class по заказу иранского шаха, а потом случилась исламская революция, пришлось спешно искать новых заказчиков, первым из которых стала армия почему-то Аргентины, затем подключился Бундесвер… Но эта история всем хорошо известна.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
«Белая нефть» XXI века «Белая нефть» XXI века

Литий твердо занял важное место в хозяйственной жизни людей

Знание – сила
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Загадки прекрасных дам Загадки прекрасных дам

Как и зачем древние люди в разных частях континента начали создавать «венер»

Вокруг света
Заряженная пыль на Луне Заряженная пыль на Луне

Откуда взялась пыль на Луне?

Знание – сила
Сырые земли Сырые земли

Почему важно изучать водно-болотные угодья, или ветланды?

Наука и жизнь
На память о встрече На память о встрече

Аварии из эпохи СССР, запечатленные на фото

Автопилот
«Муму» И. С. Тургенева – неизвестное об известном «Муму» И. С. Тургенева – неизвестное об известном

Что нового «Муму» может рассказать нам сегодня?

Знание – сила
Академик Андрей Книппер Академик Андрей Книппер

Жизнь и труды советского и российского геолога Андрея Книппера

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Очень долго фантасты не отваживались представить себе путешествие к звёздам

Наука и жизнь
ИИ и технологии ИИ в мире науки, техники и предпринимательства ИИ и технологии ИИ в мире науки, техники и предпринимательства

Какой правовой статус у искусственного интеллекта?

Наука и техника
Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета

Производство самолетов: окончание сборки и начало испытаний

Наука и техника
Волка бьют не за то, что он сер Волка бьют не за то, что он сер

Почему в России с главным хищником не получится обойтись так, как в Европе

Наука
Без компромиссов Без компромиссов

Tank 500 Urban. После бездорожья покоряем город

Автопилот
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Первая пятилетка Первая пятилетка

Нереальные цифры, которые показались советским руководителям неамбициозными

Наука
Урал: от природной кладовой к промышленному производству Урал: от природной кладовой к промышленному производству

Когда мы говорим о природных богатствах России, прежде всего вспоминается Урал

Знание – сила
Памяти советского Гайд-парка Памяти советского Гайд-парка

История преследуемого и одновременно удобного для власти театра на Таганке

Наука
По следам Америго Веспуччи По следам Америго Веспуччи

Как менялись роли Америго Веспуччи в мировой науке?

Знание – сила
Царь Ирод Царь Ирод

Царь Ирод: злой гений или величайший строитель?

Знание – сила
Это надо не видеть Это надо не видеть

Насколько идея создания человека-невидимки фантастична?

Вокруг света
История одной звездной системы История одной звездной системы

В 366 световых годах от нас находится гигантская звезда Дзета Змееносца

Наука и техника
Пароход «Челюскин» и великолепная семерка. К 90-й годовщине уникальной спасательной операции Пароход «Челюскин» и великолепная семерка. К 90-й годовщине уникальной спасательной операции

Как эвакуировали пассажиров раздавленного льдами парохода «Челюскин»

Наука и техника
Покровское-Глебово Покровское-Глебово

Памяти Генриха Зиновьевича Иоффе

Наука и жизнь
Городские хроники Городские хроники

Куда отправиться, чтобы увидеть лучшие образцы современной настенной живописи?

Вокруг света
Технологии безопасности Технологии безопасности

Как компании повышают надежность нефтепроводов

Наука
Мои инопланетяне! Мои инопланетяне!

Если они прилетели, природа сделала уверенный поворот к приходу весны

Наука и жизнь
Авианосцы постройки Италии и Испании. Часть 2: Испания Авианосцы постройки Италии и Испании. Часть 2: Испания

Флагманы испанского флота: «Принц Астурийский» и «Хуан Карлос I»

Наука и техника
Как это написать по-угаритски? Как это написать по-угаритски?

Угарит, древний город-государство вблизи сирийского города Латакия

Знание – сила
Заряд бодрости Заряд бодрости

Первый корпус новой модели из линейки GTX продемонстрировал неудержимый характер

Y Magazine
Открыть в приложении