Автомобильные часы АЧГ для грузовика ГАЗ-51

АвтопилотAvtomatik

А часики-то тикают!

Автомобильные часы АЧГ для грузовика ГАЗ-51

Денис Токмаков

Часы, наверное, больше, чем любой другой предмет, наводят на мысли о времени. Вот как-то незаметно с улиц исчезли прохожие с вопросом: «Вы не подскажете, который час?» Сегодня у всех смартфоны, а там часы – одна из многочисленных функций. Наручные часы сейчас стали показателем чувства стиля, статуса, богатства и даже коррумпированности своего владельца. С автомобильными часами все было по-другому.

Часы появились в автомобиле поначалу как опция, и довольно дорогая, но зато очень важная для безопасности. Привычные сегодня наручные часы в начале ХХ века только появились и не были так распространены, как сейчас, – большинство тогда носило карманные, а для того, чтобы вытащить их из кармана жилетки, открыть крышку и посмотреть на стрелки, надо было отвлечься от дороги. Намного удобнее и быстрее бросить взгляд на циферблат перед своими глазами.

Поскольку опция была дорогой, то часы из автомобилей в те времена часто воровали – продолжалось это примерно до середины ХХ века, когда массовость и распространенность автомобильных часов девальвировала их ценность в глазах воров. В советских автомобилях с часами случались перекосы. Так, в тридцатые годы часы ставились в салон лимузина ЗИС-101 и малолитражки КИМ-10, а модели среднего класса ГАЗ-М1 и ГАЗ-11-73 обходились без них. В послевоенное время ЗИС-110, ЗИМ и «Победа» были с часами, «Москвич» – нет. Первым из «Москвичей» часами обзавелся «четыреста седьмой». Из грузовиков часы получили ГАЗ-51 и ГАЗ-53, правда не сразу и не все, а ЗИС-150, ЗИЛ-164 и даже ЗИЛ-130 – не получили вообще.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Знаки и символы Знаки и символы

Автомобильные артефакты из немецкого Кенигсберга

Автопилот
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Открыть в приложении