Болотное дело
На Suzuki Jimny туда, где только мокрое место осталось
Болота можно без преувеличения назвать одним из символов российской государственности. Именно в болотные топи завел народный герой Иван Сусанин врагов-поляков, спасая жизнь первого царя последней династии. В Москве, на Болотной площади в течение нескольких веков показательно казнили государственных преступников. Наконец, сама столица Империи была построена не где-нибудь, а именно на болотах.
К слову, сегодня не об этом строительстве, а о наличии болот как таковых в Северной столице напоминают не только каналы, вырытые с целью осушения почвы, но и немалое количество туристических объектов в окрестностях, организованных именно на болотах. Экотропа через Сестрорецкое болото, лесопарк в окрестностях Щучьего озера рядом с Комарово, Раковые болота – и это далеко не все. Оборудованные стоянки для автомобилей, дощатые дорожки, проложенные через трясину, смотровые вышки, информационные щиты. Ну, а есть ли что-то подобное в окрестностях Москвы? Так близко точно нет. Но, если отъехать, кое-что найти все же можно.
Джинба интай
Один мой калининградский знакомый очень давно купил себе подержанный фургон, до того служивший в каких-то дорожных службах Германии и потому имевший характерный оранжевый цвет кузова. Сотрудник дорожной автоинспекции, ставивший машину на учет, видимо, был «с фантазией», поэтому в графе «цвет» техпаспорта написал «морковный». Его коллега, остановивший однажды машину для проверки документов, сильно этим возмущался: «Какой еще морковный, автомобиль красный, разве нельзя было так и написать?» Мой знакомый не растерялся: «Ты в детском саду морковку когда собирался рисовать, какого цвета карандаш брал?» – «Красного». – «Ну, вот видишь…»