Большой Джей
Jaecoo J8 как символ и симптом
Почему большой? Потому что прежде нам был знаком лишь «Джей» малый, компактный кроссовер Jaecoo J7, пришедший в Россию в прошлом году. Как его уже успели окрестить – «Китайский Land Rover Evoque». С тех пор мы успели и попривыкнуть к неуклюжему неймингу – дескать, Jaecoo от немецкого Jager и английского Cool, получается «классный охотник». И смириться с несоответствием брутального интерьера «семерки» с внедорожными деталями возможностям ее подвески и трансмиссии. Впрочем, после недавней новости о том, что автомобили Jaguar и Land Rover будут строиться на платформах марки EXEED, входящей в концерн Chery, выражение «китайский Land Rover» начинает играть новыми красками.
Да, так вот, единственным Jaecoo, значит, у нас был компактный J7, а теперь пришел флагманский J8, тоже SUV, но уже среднеразмерный. 4820 мм в длину, 1930 мм в ширину, 1699 мм в высоту, колесная база 2820 мм. И по размерам, и внешне наша новинка почти идентична продающемуся с прошлого года в Китае Chery Tiggo 9. Каковым она, в сущности, и является, только решетка радиатора другая да шильдики.
Но восьмерка ли, девятка ли в индексе модели – неважно, прирост относительно семерки не количественный, а качественный. Это не просто того же самого автомобиля стало больше, J8 построен уже на иной, чем J7, платформе – T2X. Она числится за материнской Chery и роднит наш флагманский Jaecoo с другими марками и моделями компании, вроде Exeed RX. И привод у J8 только полный – еще одно отличие от J7, которые, несмотря на внедорожное оформление салона, бывают и моноприводными.