Будет как шелковый
«Китайцы» снова на Кавказе
Несколько кроссоверов, выстроившихся на площадке у аэропорта в Грозном, безошибочно опознавались как китайские. Издалека вроде кузов не по-азиатски рубленый, пропорции и экстерьер навевают смутные воспоминания о Range Rover, но подходишь поближе – и никаких сомнений: эта многоярусная передняя оптика, этот водопад решетки радиатора – только Китай. Jaecoo J7, первая из моделей нового суббренда Chery, произносится как «Джейку» с ударением на последнем слоге. На которой нам предстояло за два дня проехать несколько с лишним сотен километров по асфальту и бездорожью Северного Кавказа. Кстати, это не первое пришествие китайцев в эти места, но об этом чуть ниже.
Уж как в свое время бились с позиционированием своих машин-близнецов маркетологи и пиарщики «корейцев», Kia и Hyundai, настаивая на их различиях. Но теперь пришла очередь их коллег, работающих на китайские автомобильные марки. Нужно находить смысл в умножении сущностей, все новых брендов и моделей, одинаковых в основе. Как в бессмертном фильме «ДМБ»: «Видишь суслика?» – «Нет». – «Вот… А он есть».
Премьера-2023 китайского рынка, кроссовер Chery Tansuo 06, на экспорт пошел как Jaecoo J7, обычное дело. Построен на той же модульной платформе T1X, что и Chery Tiggo 7, Omoda C5 или Jetour Dashing. Разработанной, кстати, в сотрудничестве со специалистами Land Rover. И даже выпускаются Jaecoo на том же заводе в Чаншу, где раньше собирали Range Rover.
Читаем в релизе: «Название образовано от немецкого слова Jaeger, то есть “охотник”, и английского cool, что можно перевести как “крутой”». Ну, отлично. «Автомобили Jaecoo – это сочетание мощи и страсти для самодостаточных людей с изысканным стилем и утонченным вкусом, которые уверенно идут к своей цели». А как же Omoda и Jetour, тоже ориентированные на молодых, стильных и активных? И все-таки пусть, предположим. Но вот «скрытые, автоматически выдвигающиеся при помощи электроприводов ручки дверей – эффектное и нечастое в современной автомобильной индустрии решение»… Нечастое? Вы это серьезно? Когда выдвижные ручки стали, по сути, «золотым стандартом» китайских машин? И наконец, «мощный двигатель 1.6TGDI 136,5 кВт 186 л.с.». По сравнению с массовыми полуторалитровыми стапятидесятисильниками – возможно. Но вообще-то в 2023 году не побояться назвать мощным 186-сильный 1.6TGDI можно, только когда вокруг не осталось никого, взрослые ушли. Но хватит снобизма, и не будем о грустном. Кажется, в психологии это называется стадией принятия?