Изучаем экзаменатор «Гном-2»

АвтопилотAvtomatik

Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Сергей Шерстенников

Людей, бескорыстно интересующихся автомобилями, в СССР было кратно больше реальных покупателей. Например, в 1983 году в Советском Союзе выпустили около 1,3 миллиона легковых машин, при этом журнал «За рулем» выходил каждый месяц космическим тиражом 3,9 миллиона экземпляров. Почувствовать, что собственная машина ближе, чем кажется, помогали не только периодические издания, но и экзаменатор «Гном-2». Его производили с конца 1970-х годов до конца СССР.

Почему «Гном», понять можно. Масса изделия – 200 грамм. Умещается на крупной мужской ладони, так что можно сказать, что идею компьютеров-наладонников, палмтопов, ставших популярными в конце 1990-х, американцы у нас подсмотрели. Откуда взялась двойка в названии – непонятно. Предшественника найти не удалось. Прибор нешуточной стоимостью 11 рублей – все, связанное с автомобилями, включало необъявленный «налог на роскошь» – был «рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста». Он мог служить «при изучении правил дорожного движения в объеме школьной программы», а также «применяться в качестве тренажера при подготовке к сдаче экзамена в ГАИ».

В отделениях Госавтоинспекции по всей стране как раз стали появляться экзаменационные аппараты «Вятка-5», грозный вид которых пугал будущих водителей: от нервного напряжения они нажимали не те кнопки. С «Гномом» можно было поиграться дома, наедине, в спокойной обстановке. К аппарату прилагалось 100 карточек. Кто первым должен проехать, что значит такой-то знак, можно ли тут останавливаться и прочее «пэ-дэ-дэ». Поскольку карточки двусторонние, общее число вопросов – 200. На каждый – от двух до пяти вариантов ответов. Сверху и снизу карточек – прорези. На них, как на перфокартах, зашифрован правильный ответ. Чтобы система заработала, в батарейный отсек требовалось вставить пару элементов питания редкого сейчас формата 332, а в «прорезь колпака» воткнуть билет с «кодовой частью».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении