Изучаем экзаменатор «Гном-2»

АвтопилотAvtomatik

Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Сергей Шерстенников

Людей, бескорыстно интересующихся автомобилями, в СССР было кратно больше реальных покупателей. Например, в 1983 году в Советском Союзе выпустили около 1,3 миллиона легковых машин, при этом журнал «За рулем» выходил каждый месяц космическим тиражом 3,9 миллиона экземпляров. Почувствовать, что собственная машина ближе, чем кажется, помогали не только периодические издания, но и экзаменатор «Гном-2». Его производили с конца 1970-х годов до конца СССР.

Почему «Гном», понять можно. Масса изделия – 200 грамм. Умещается на крупной мужской ладони, так что можно сказать, что идею компьютеров-наладонников, палмтопов, ставших популярными в конце 1990-х, американцы у нас подсмотрели. Откуда взялась двойка в названии – непонятно. Предшественника найти не удалось. Прибор нешуточной стоимостью 11 рублей – все, связанное с автомобилями, включало необъявленный «налог на роскошь» – был «рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста». Он мог служить «при изучении правил дорожного движения в объеме школьной программы», а также «применяться в качестве тренажера при подготовке к сдаче экзамена в ГАИ».

В отделениях Госавтоинспекции по всей стране как раз стали появляться экзаменационные аппараты «Вятка-5», грозный вид которых пугал будущих водителей: от нервного напряжения они нажимали не те кнопки. С «Гномом» можно было поиграться дома, наедине, в спокойной обстановке. К аппарату прилагалось 100 карточек. Кто первым должен проехать, что значит такой-то знак, можно ли тут останавливаться и прочее «пэ-дэ-дэ». Поскольку карточки двусторонние, общее число вопросов – 200. На каждый – от двух до пяти вариантов ответов. Сверху и снизу карточек – прорези. На них, как на перфокартах, зашифрован правильный ответ. Чтобы система заработала, в батарейный отсек требовалось вставить пару элементов питания редкого сейчас формата 332, а в «прорезь колпака» воткнуть билет с «кодовой частью».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Новое чувство космоса Новое чувство космоса

Теперь телескопы могут отслеживать колебания пространства-времени

ТехИнсайдер
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Сталь & честь Сталь & честь

Рыцарство не умерло, оно просто ждало своего часа

ТехИнсайдер
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Слон арктической породы Слон арктической породы

Уже через несколько лет биологи обещают показать первого живого мамонтенка

ТехИнсайдер
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Открыть в приложении