Как роторно-поршневой двигатель не совершил переворота в советском автопроме

АвтопилотAvtomatik

Дмитрий Юрушкин: «Затраты себя не оправдают»

Как роторно-поршневой двигатель не совершил переворота в советском автопроме. Рассказ очевидца

Дмитрий Георгиевич Юрушкин с середины шестидесятых годов работал в НАМИ, затем в Государственном комитете по науке и технике и в Министерстве автомобильной промышленности. В 1992 году стал советником Ford Motor Company в России. Ветеран автомобильной промышленности СССР.

Мы занимались экспертизой заявок всех отраслей промышленности. Кропотливая и ответственная работа: анализировали бизнес-планы, техническую новизну, востребованность, потенциал производства по оборудованию и масштабам, экономический эффект... Не в одиночку, конечно, с экспертными группами, оппонентами, выездом на места... У нас был доступ к иностранной периодике, и не только технической, поэтому мы могли оценить тему объективно и рассудительно, с учетом зарубежной практики.

Мы понимали, что РПД – это классное, новаторское техническое решение, но с сомнительными свойствами. Такой двигатель требовал создания специальной структуры поставщиков, новых, дорогих материалов, иных технологий и высокоточного оборудования вместо уже производившихся в миллиардных объемах поршней, колец, клапанов и шатунов. Практика использования роторных двигателей выявила их эксплуатационные недостатки – недостаточный ресурс и повышенный расход топлива. Перспектива на рынке, даже домашнем, была сомнительной. Ведь новый двигатель – это еще и другая сервисная сеть.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Нобелевка по-русски: как в России появилась первая частная премия для ученых Нобелевка по-русски: как в России появилась первая частная премия для ученых

Заслуга в учреждении премии для ученых принадлежит представителю семьи Демидовых

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Черная нога: как хамон стал деликатесом и съедобным символом Испании Черная нога: как хамон стал деликатесом и съедобным символом Испании

Свисающие с потолка свиные окорока — давняя гордость испанских ресторанов

Вокруг света
Две твердыни Две твердыни

Дымы отечества с патриотичной продукцией из Ульяновска

Автопилот
От Карского моря до Камчатки: где находятся 7 самых больших заповедников России От Карского моря до Камчатки: где находятся 7 самых больших заповедников России

Семерка самых больших заповедников России

Вокруг света
Революция «наоборот»: как Япония вырвалась из застоя, вернув власть императору Революция «наоборот»: как Япония вырвалась из застоя, вернув власть императору

Не существует единого рецепта модернизации. Страны действуют на свой лад

Вокруг света
Адаптация Адаптация

Кузнец рассказывает, как ему удалось перенести старинное ремесло в XXI столетие

Вокруг света
Пополнившийся Пополнившийся

Exeed LX получил привод на все колеса

Автопилот
Петербург Ивана Крылова: как Город на Неве отметил свой столетний юбилей и пережил череду невзгод Петербург Ивана Крылова: как Город на Неве отметил свой столетний юбилей и пережил череду невзгод

Торжества, устроенные Александром I, надолго запомнились петербуржцам

Вокруг света
Новый взгляд на природу художественного мышления Новый взгляд на природу художественного мышления

Возможно ли, чтобы человек утратил интерес к загадке своего мышления?

Наука и жизнь
Вулканы, которых не было Вулканы, которых не было

Самые знаменитые выдуманные вулканы

Вокруг света
Надо ли разговаривать с рассадой? Надо ли разговаривать с рассадой?

Кто же поверит, что цветы будут расти лучше, если с ними разговаривать?

Наука и жизнь
Два мира Два мира

Поль Гоген создал свою версию Таити, его быта, культуры и мифологии

Вокруг света
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал Стекло под ногами, или как дневной свет попал в подвал

Город — словно остров в океане времени

Наука и жизнь
Не медовый год для пчеловодов Не медовый год для пчеловодов

Производство меда становится все менее доходным

Агроинвестор
Яхта для плохих парней Яхта для плохих парней

Конек Otam 58 GTS — комфорт пассажиров на высокой скорости

Y Magazine
В траве сидел кузнечик… певчий В траве сидел кузнечик… певчий

Каких представителей фауны и флоры мы постоянно путаем?

Наука и жизнь
Первый путь на запад Первый путь на запад

В XVII веке скромная голландская экспедиция открыла мыс Горн

Вокруг света
Просто космос Просто космос

Большинству Антарктида представляется такой же далекой и неуютной, как космос

Вокруг света
Majesty Rocket One Majesty Rocket One

Проверяем суперяхту Majesty 120 морем

Y Magazine
Arcadia Sherpa 80XL Arcadia Sherpa 80XL

Верфь Arcadia Yachts считает эту яхту самым представительным своим проектом

Y Magazine
Mini Moke. Легенда на колесах Mini Moke. Легенда на колесах

Биография Mini Moke дает право называть его легендарным

Y Magazine
Потребители пересмотрели рацион Потребители пересмотрели рацион

Как в прошлом году менялись предпочтения покупателей

Агроинвестор
Мясо в плюсе Мясо в плюсе

Экспорт мяса может превысить 560 тыс. т

Агроинвестор
Ваше такси подлетает Ваше такси подлетает

Возможность взмыть на такси над пробками успешно ищут в компании Airbus

Y Magazine
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
Верить нельзя проверить Верить нельзя проверить

Оцениваем истинный урон окружающей среде на всех этапах жизненного цикла яхты

Y Magazine
Зерновой рынок становится все депрессивнее Зерновой рынок становится все депрессивнее

Итоги первой половины сезона 2022/23 из жизни зернового рынка

Агроинвестор
Открыть в приложении