Выставка, с которой снова начался российский автомобильный рынок

АвтопилотAvtomatik

Форсаж-92

Выставка, с которой снова начался российский автомобильный рынок

Редакция благодарит Валерия Чусова, Дениса Орлова, Алексея Хресина и Сергея Куликова за помощь в подготовке материала

Moscow International Motor Show был совсем не первой автомобильной выставкой в Москве – их устраивали и в советское время, правда, они были редким событием и не всем доступны.

MIMS’92 стал не просто очередной отраслевой выставкой – это была первая экспозиция, ориентированная на потенциальных покупателей автомобилей. Многие экспонаты можно было купить прямо со стенда. К тому времени в РФ уже работали дилеры многих иностранных марок. Например, у Ford их было уже целых одиннадцать, хотя представительства еще не существовало. Сам процесс импорта пока не был так отлажен, как сейчас, поэтому в прайс-листах указывали разные цены с пометками типа FOB, CIF или Ex Works, таможенным оформлением покупатели часто предпочитали заниматься сами, поскольку могли иметь льготы, недоступные дилеру. И цены выражались в самых разных валютах – официальный курс рубля в июле 1992 года был «отпущен» и приравнен к биржевому, и доллар с 56,22 копейки взлетел до 125 рублей. Цены на автомобили номинировали не только в долларах – европейцы, еще не запустившие евро, указывали стоимость своих автомобилей в марках, франках и кронах. Так что сравнивать их было непросто.

Хотя для многих людей интерес этот был чисто теоретический – рост зарплат в России сильно отставал от инфляции. Поэтому иностранный автомобиль был роскошью, и объемы продаж новых иномарок выражались в сотнях или в лучшем случае тысячах в год.

Девушки и премьеры

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении