Форсаж-92
Выставка, с которой снова начался российский автомобильный рынок
MIMS’92 стал не просто очередной отраслевой выставкой – это была первая экспозиция, ориентированная на потенциальных покупателей автомобилей. Многие экспонаты можно было купить прямо со стенда. К тому времени в РФ уже работали дилеры многих иностранных марок. Например, у Ford их было уже целых одиннадцать, хотя представительства еще не существовало. Сам процесс импорта пока не был так отлажен, как сейчас, поэтому в прайс-листах указывали разные цены с пометками типа FOB, CIF или Ex Works, таможенным оформлением покупатели часто предпочитали заниматься сами, поскольку могли иметь льготы, недоступные дилеру. И цены выражались в самых разных валютах – официальный курс рубля в июле 1992 года был «отпущен» и приравнен к биржевому, и доллар с 56,22 копейки взлетел до 125 рублей. Цены на автомобили номинировали не только в долларах – европейцы, еще не запустившие евро, указывали стоимость своих автомобилей в марках, франках и кронах. Так что сравнивать их было непросто.
Хотя для многих людей интерес этот был чисто теоретический – рост зарплат в России сильно отставал от инфляции. Поэтому иностранный автомобиль был роскошью, и объемы продаж новых иномарок выражались в сотнях или в лучшем случае тысячах в год.