О тонкости кишки искусственного интеллекта

АвтопилотAvtomatik

Художественное конструирование

О тонкости кишки искусственного интеллекта

Владимир Ярцев, дизайнер-практик

В 1980 году я окончил Тольяттинский политех и попал в отдел художественного конструирования ВАЗа. У меня нет образования дизайнера. В Тольятти его негде было получить. Моя кафедра называлась «Автомобили и тракторы», и художественное конструирование – именно так, а не «дизайн» – было всего лишь одним из предметов.

В 1987 году у меня были командировки на Porsche для аэродинамической доработки ВАЗ-2110. Немцы посоветовали чуть заузить заднюю часть и приподнять багажный отсек. Незначительные изменения здорово улучшили показатели. В той аэродинамической трубе я впервые увидел Audi 80 и подумал о сходстве двух моделей. После того как были учтены рекомендации Porsche, машины стали еще больше походить друг на друга, если смотреть на них в «три четверти сзади». Но совпадения в дизайне Audi 80 и ВАЗ2110 случайны.

Немцы вели себя очень корректно, я не слышал никаких резких критических замечаний в адрес 2110. Напротив, начальник трубы хвалил автомобиль – современный, красивый, но «очень маленькие колеса». Для них 13-дюймовые колеса были как горох. А 13-е колеса мы использовали по бедности.

В Германии меня удивило принципиально иное взаимодействие отделов. В столовой Porsche на специальном стенде демонстрировался, условно, рычаг подвески и описывалась проблема, которую не получается решить. Любой конструктор или дизайнер мог предложить свой вариант. Один мой знакомый получил в подарок новый Porsche 911 за успешную идею. На этой машине он попал в аварию, его по кусочкам собрали. Через два года ему снова подарили 911-й, за решение еще одной проблемы, над которой бился другой отдел.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Время биться Время биться

Как прошел один из съемочных дней фильма про «Руссо-Балт»

Автопилот
Они вернулись! Они вернулись!

В Дюссельдорф вернулось почти забытое ощущение яхтенного праздника

Y Magazine
Когда связи не рвутся Когда связи не рвутся

Что нужно сделать, чтобы мобильная связь была доступна везде

ТехИнсайдер
Королевство больших зеркал Королевство больших зеркал

В конце 1990-х мир охватил бум строительства огромных телескопов

Наука
Обеднение почв глобального масштаба Обеднение почв глобального масштаба

Потребление удобрений может сократиться во всем мире

Агроинвестор
Где лежит настоящее Где лежит настоящее

Светлана Адоньева о том, где живут традиции и почему не нужно их возрождать

Seasons of life
Закрома Родины Закрома Родины

Альтернативная нереальность АвтоВАЗа

Автопилот
Эпатаж: перезагрузка Эпатаж: перезагрузка

Как Поль Сезанн написал новую версию известной картины Эдуара Мане

Вокруг света
Наше время Наше время

Seasons — это про смену времен года, про ритм. Наша команда живет в нем

Seasons of life
Нитками вместо красок Нитками вместо красок

Журнал и картины Веры — нежные, чуть наивные, живые — соединились

Seasons of life
Сладкая наука Сладкая наука

Наука бокса заключается не только в том, чтобы быстро двигаться и наносить удары

Вокруг света
Машины времени Машины времени

В чем прелесть старинных вещей, в частности автомобилей?

Y Magazine
Линейная служба Линейная служба

Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдер
На балийской вилле На балийской вилле

В небольшой квартире удалось создать аутентичную атмосферу тропической виллы

Идеи Вашего Дома
Слишком быстро Слишком быстро

Говорим «Рапид» – подразумеваем Skoda. Говорим Skoda – подразумеваем «Рапид»

Автопилот
Пятнадцать лет на одно зернышко Пятнадцать лет на одно зернышко

Элитный картофель, конкурентоспособная свекла и зимостойкая пшеница

Наука
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления Академик Леопольд Лобковский: я не увидел ответа в антропогенной теории потепления

Академик Леопольд Лобковский: человек не виноват в глобальном потеплении

Наука
Здоровый микробиом — здоровый организм Здоровый микробиом — здоровый организм

Как поддерживать баланс в микробиоме и какие исследования ведутся в этой области

Наука
Полноценная Полноценная

Сегодняшняя премьера – версия Omoda C5 4WD. Модель обрела привод на все колеса

Автопилот
Центр единения Центр единения

Идея оформления этого интерьера началась с коллекции картин

Идеи Вашего Дома
Быстрее, тише, сильнее Быстрее, тише, сильнее

Sunreef Yachts: большие возможности катамаранов можно сделать еще больше

Y Magazine
Таиланд. Превращение в Эдем Таиланд. Превращение в Эдем

Как в Таиланде обстоит дело с яхтингом, мы решили узнать поподробнее

Y Magazine
Калейдоскоп фактур Калейдоскоп фактур

Квартира в стиле «мягкого» и комфортного лофта

Идеи Вашего Дома
Прострелы, или Сны наяву Прострелы, или Сны наяву

Весной в степях, по сухим лугам можно увидеть сказочно красивый цветок

Наука и жизнь
Ускользающая красота Ускользающая красота

Почему вымирают бабочки и что теряет с их уходом наша планета

Вокруг света
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
След тигра След тигра

Как складывается судьба проекта «Амурский тигр»

Вокруг света
Взрослый «малыш» Взрослый «малыш»

Минувший год выдался для верфи Numarine Yachts и успешным, и знаменательным

Y Magazine
Открыть в приложении