Китайский акцент
ЛУКОЙЛ разработал моторное масло для автомобилей из Поднебесной
То, что рынок новых легковых автомобилей за последние пару лет в нашей стране изменился, очевидно даже тем, кто не причисляет себя к автомобилистам. Но как сильно? По мнению многих экспертов, радикально. Судите сами. В 2021 году китайские и французские марки продавали в России примерно одинаковое число автомобилей. В 2023 году на одну реализованную машину французских брендов приходится почти 50 китайских. Но все ли крупные игроки на рынке смазочных материалов оказались готовы «к развороту на Восток»?
Занять половину рынка
По оценкам «Автостата», если брать за точку отсчета 2021 год, наибольшее падение продаж отмечается у европейских марок: доля французских брендов на отечественном рынке снизилась в девять раз, немецких – в четыре. На этом фоне японские и южнокорейские производители потеряли чуть меньше – их доля упала в три и три с половиной раза соответственно.
Выиграли бренды двух стран. Отечественные производители нарастили долю в полтора раза, с 23 до 34 процентов, а китайские производители по итогам девяти месяцев 2023 года занимают почти половину всего рынка: вместо прежних 8 процентов – целых 48. Такие цифры агентство представило в ходе круглого стола в Перми, организатором которого выступило предприятие по производству масел ЛУКОЙЛ – «ЛЛК-Интернешнл».
Одна из причин такой популярности автомобилей из Поднебесной – доступность, а также относительно медленный рост цен на китайские машины. Для сравнения, Haval Jolion с 2021 года, по данным «Автостата», прибавил в цене «всего» 52,4 процента. А лишившийся локального производства Hyundai Solaris подорожал на 119,1 процента. В итоге и Jolion, и Solaris оказались в 2023 году в одной ценовой категории – около 1,95 млн рублей за штуку.