Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

АвтопилотAvtomatik

Конец «дачного» сезона

Какой могла бы быть новая «Нива»

Александр Янковский • фото Dacia

Новый для моделей Dacia цвет кузова Indigo Blue с металлическим оттенком был разработан специально для Bigster. Классический, но элегантный, он призван подчеркнуть претензию кроссовера на место в новом для румынской марки сегменте С.

Как там было в проклятых девяностых: «На этом месте могла бы быть ваша реклама»? На месте Bigster, только что вышедшего флагмана марки Dacia, могла быть наша новая «Нива». Румынский SUV построен на одной из платформ Renault, той же, что и нынешняя Lada Iskra, кстати. Но не сложилось – пару лет назад платформы разъехались в разных направлениях. Что ж, попробуем понять, какую европейскую «Ниву» мы потеряли.

Хотя Евросоюз – он вообще неоднородный. Та же Румыния: известный белорусский перегонщик подержанных машин из Германии рассказал чудную историю. Когда недавно все лазейки для перегона машин в Белоруссию и Россию через Польшу и Литву были закрыты, он решил попробовать новый маршрут, через Грузию. Машину нужно было перегнать в румынский порт Констанцу, погрузить в контейнер, а дальше – морем до Батуми. Ну оформил, как обычно, пакет документов на очередной Mercedes-Benz в Германии и поехал на юго-восток. Евросоюз же, границ нет, правила общие. Ага, щас. На въезде в Румынию – стоп, машина. Нельзя, говорят, своим ходом въезжать. Как нельзя? Вот же документы, выданы в Германии, действуют во всем Евросоюзе, везде было можно! Везде можно, а тут нельзя – не спрашивай.

Все оказалось просто: неподалеку обнаружился дежуривший тут же трейлер, который за каких-нибудь сто пятьдесят евро погрузил Mercedes-Benz на платформу, перевез через границу, проехал еще несколько километров, сгрузил его и вернулся на трудовой пост. Такие они, европейские ценности с румынским колоритом.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Субурбан-мобиль Субурбан-мобиль

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

Автопилот
Открыть в приложении