Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

АвтопилотAvtomatik

Конец «дачного» сезона

Какой могла бы быть новая «Нива»

Александр Янковский • фото Dacia

Новый для моделей Dacia цвет кузова Indigo Blue с металлическим оттенком был разработан специально для Bigster. Классический, но элегантный, он призван подчеркнуть претензию кроссовера на место в новом для румынской марки сегменте С.

Как там было в проклятых девяностых: «На этом месте могла бы быть ваша реклама»? На месте Bigster, только что вышедшего флагмана марки Dacia, могла быть наша новая «Нива». Румынский SUV построен на одной из платформ Renault, той же, что и нынешняя Lada Iskra, кстати. Но не сложилось – пару лет назад платформы разъехались в разных направлениях. Что ж, попробуем понять, какую европейскую «Ниву» мы потеряли.

Хотя Евросоюз – он вообще неоднородный. Та же Румыния: известный белорусский перегонщик подержанных машин из Германии рассказал чудную историю. Когда недавно все лазейки для перегона машин в Белоруссию и Россию через Польшу и Литву были закрыты, он решил попробовать новый маршрут, через Грузию. Машину нужно было перегнать в румынский порт Констанцу, погрузить в контейнер, а дальше – морем до Батуми. Ну оформил, как обычно, пакет документов на очередной Mercedes-Benz в Германии и поехал на юго-восток. Евросоюз же, границ нет, правила общие. Ага, щас. На въезде в Румынию – стоп, машина. Нельзя, говорят, своим ходом въезжать. Как нельзя? Вот же документы, выданы в Германии, действуют во всем Евросоюзе, везде было можно! Везде можно, а тут нельзя – не спрашивай.

Все оказалось просто: неподалеку обнаружился дежуривший тут же трейлер, который за каких-нибудь сто пятьдесят евро погрузил Mercedes-Benz на платформу, перевез через границу, проехал еще несколько километров, сгрузил его и вернулся на трудовой пост. Такие они, европейские ценности с румынским колоритом.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
Записки из раскопа Записки из раскопа

Как жители средневекового Новгорода передавали сообщения

Вокруг света
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Открыть в приложении