Чем российский любительский автоспорт лучше профессионального

АвтопилотAuto

Легенда с характером

Или чем российский любительский автоспорт лучше профессионального

Записал Максим Вершинин

Автоспорт объединяет пилотов не только разных дисциплин, но и разных поколений. Участник российской серии кольцевых гонок пилот класса «спортпрототип CN» Ефим Лев – один из самых опытных российских автогонщиков, который любит гонки и борьбу на трассе. Но бороться спортсменам приходится не только на трассе друг с другом. О том, что представляет собой автоспорт в России и чем любительские гонки привлекательнее профессиональных, – рассказ от первого лица.

В 2008 году один из знакомых на работе рассказал, что появился новый класс гоночных автомобилей – достаточно демократичный и где могут соревноваться не профессиональные спортсмены, а просто все, кто купил машину. Это были Legends – монокласс с одинаковыми моторами, одинаковыми рамами, одинаковыми колесами и всем остальным, с небольшими чисто декоративными отличиями. Машины стилизованы под гоночные автомобили NASCAR эпохи тридцатых годов прошлого века в уменьшенном масштабе – 0,75 от реальных.

Мы – это я, мой брат и тот самый коллега по работе – купили три «Легенды». Начали достаточно дружно, но на сегодняшний день один я остался в гонках. Один автомобиль мы разобрали на запчасти, а два других превратились в летнюю и зимнюю машины – на каком-то этапе стало можно использовать мотоциклетные двигатели с водяным охлаждением, и я такой поставил на летнюю Legends, а зимняя осталась с «воздушником». С тех пор, уже 15 лет, я так и гоняю.

Log in to continue reading. It's fast and free.

By registering, I accept terms of use

Recommended articles

Ваш номер. На выход Ваш номер. На выход

Карманное наследие большого завода

Автопилот
Африка и мир: музыка нас связала Африка и мир: музыка нас связала

Банджо, маримба, сенсерро и другие инструменты, без которых невозможно обойтись

Наука
Переменное напряжение Переменное напряжение

ВЧ-мобиль – неосуществленный проект сороковых годов

Автопилот
Математик и Рейх Математик и Рейх

Трагичная судьба немецкого математика Феликса Хаусдорфа

Знание – сила
Атомные гиганты полярных морей. Смена поколений Атомные гиганты полярных морей. Смена поколений

Зачем России XXI века нужны ледоколы?

Наука и техника
Как важно быть практичным Как важно быть практичным

Альберто Перроне — об относительно новом явлении на рынке частных яхт

Y Magazine
Биометрическая идентификация: миф или реальность? Биометрическая идентификация: миф или реальность?

Биометрическая идентификация: что это, насколько она безопасна и удобна

Наука и техника
Дисней. Уолт Дисней Дисней. Уолт Дисней

Как появились мышонок, утенок, олененок и другие животные-миллиардеры

Наука
Планета номер Икс Планета номер Икс

Гипотетическую девятую планету до сих пор не увидели ни в один телескоп

ТехИнсайдер
Дело молодое Дело молодое

Автопром ищет точки соприкосновения, чтобы не проиграть борьбу за юные сердца

Автопилот
Бизнес по-русски Бизнес по-русски

Arrizo 8 как симптом и символ

Автопилот
Дорога к свету Дорога к свету

QLED: в этих плоских панелях «упакованы» сразу две Нобелевские премии

ТехИнсайдер
Квалифицированный заказчик: как получаются замечательные школьные здания Квалифицированный заказчик: как получаются замечательные школьные здания

Как получаются замечательные школьные здания

Наука
Нечерноземная треть страны Нечерноземная треть страны

30 регионов производят четвертую часть российской сельхозпродукции

Агроинвестор
Красота заменит думскроллинг Красота заменит думскроллинг

Как взаимодействие с нейросетями может скрасить ваши будни

ТехИнсайдер
«О поверхностях мы не знаем ничего» «О поверхностях мы не знаем ничего»

Пластиковые отходы действительно можно превратить в доходы

Наука
Сахарские странники – аддаксы Сахарские странники – аддаксы

Аддаксы – одно из наиболее редких млекопитающих в мире

Знание – сила
Из жизни моряка Из жизни моряка

Алессандро дель Гаудио провел свой первый сезон на новенькой 40‑метровой яхте

Y Magazine
Гнать волну Гнать волну

Серфинг — самый романтичный и один из самых сложных видов экстремального спорта

ТехИнсайдер
Нефть можно получить даже из канализации Нефть можно получить даже из канализации

Водоросли могут стать надежным и экологически чистым источником топлива

Наука
«Мы учились понимать историю минерала» «Мы учились понимать историю минерала»

Александр Ферсман — великий российский минеролог и кристаллограф

Наука
С днем рождения, небесный маэстро! С днем рождения, небесный маэстро!

Вспомним историю легендарного авиаконструктора — Андрея Николаевича Туполева

Наука и техника
Семь подземных королей Семь подземных королей

Удивительные машины, которые можно встретить только под землей

ТехИнсайдер
Аграрии заполняют ниши Аграрии заполняют ниши

Посевы не самых традиционных культур вновь увеличиваются

Агроинвестор
Брожение умов в поисках силы всемирного тяготения, или Как рождался жанр «Анти-Ньютон» Брожение умов в поисках силы всемирного тяготения, или Как рождался жанр «Анти-Ньютон»

Глубокие научные концепции как триггер психологических эпидемий в обществе

Знание – сила
Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф

Как успех ученого может обернуться его же трагедией

Знание – сила
Очевидная премия за очевидные открытия: Клаудиа Голдин Очевидная премия за очевидные открытия: Клаудиа Голдин

Клаудиа Голдин объяснила, почему женщины зарабатывают меньше мужчин

Наука
Бытовой прибор Бытовой прибор

Как автолюбителя превратить в автопользователя

Автопилот
Издать любой ценой Издать любой ценой

У разных исторических периодов – свои «главные» энциклопедии

Вокруг света
Размер имеет значение Размер имеет значение

Алексей Екимов, Луис Брюс и Мунги Бавенди обеспечили людей смартфонами

Наука
Открыть в приложении