Чем российский любительский автоспорт лучше профессионального

АвтопилотAvtomatik

Легенда с характером

Или чем российский любительский автоспорт лучше профессионального

Записал Максим Вершинин

Автоспорт объединяет пилотов не только разных дисциплин, но и разных поколений. Участник российской серии кольцевых гонок пилот класса «спортпрототип CN» Ефим Лев – один из самых опытных российских автогонщиков, который любит гонки и борьбу на трассе. Но бороться спортсменам приходится не только на трассе друг с другом. О том, что представляет собой автоспорт в России и чем любительские гонки привлекательнее профессиональных, – рассказ от первого лица.

В 2008 году один из знакомых на работе рассказал, что появился новый класс гоночных автомобилей – достаточно демократичный и где могут соревноваться не профессиональные спортсмены, а просто все, кто купил машину. Это были Legends – монокласс с одинаковыми моторами, одинаковыми рамами, одинаковыми колесами и всем остальным, с небольшими чисто декоративными отличиями. Машины стилизованы под гоночные автомобили NASCAR эпохи тридцатых годов прошлого века в уменьшенном масштабе – 0,75 от реальных.

Мы – это я, мой брат и тот самый коллега по работе – купили три «Легенды». Начали достаточно дружно, но на сегодняшний день один я остался в гонках. Один автомобиль мы разобрали на запчасти, а два других превратились в летнюю и зимнюю машины – на каком-то этапе стало можно использовать мотоциклетные двигатели с водяным охлаждением, и я такой поставил на летнюю Legends, а зимняя осталась с «воздушником». С тех пор, уже 15 лет, я так и гоняю.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Бизнес по-русски Бизнес по-русски

Arrizo 8 как симптом и символ

Автопилот
Выжившие в мерзлоте Выжившие в мерзлоте

Круглые черви провели в криоанабиозе 46 тыс. лет — и снова начали размножаться

Наука
Сахарские странники – аддаксы Сахарские странники – аддаксы

Аддаксы – одно из наиболее редких млекопитающих в мире

Знание – сила
Про напиток из цикория Про напиток из цикория

Есть время и место для кофе и есть время и место для цикория

Наука и жизнь
От мала до велика От мала до велика

Рассматриваем рекордсменов из царства животных

Наука и жизнь
Цифровая лихорадка Цифровая лихорадка

С каждым годом майнинг биткоинов требует больше ресурсов, но не останавливается

ТехИнсайдер
Рабочий вариант Рабочий вариант

Изначально Sollers Atlant – это китайский малотоннажник Sunray

Автопилот
Удар шведкой Удар шведкой

Ищем Скандинавию в китайском кроссовере Geely Monjaro

Автопилот
Брожение умов в поисках силы всемирного тяготения, или Как рождался жанр «Анти-Ньютон» Брожение умов в поисках силы всемирного тяготения, или Как рождался жанр «Анти-Ньютон»

Глубокие научные концепции как триггер психологических эпидемий в обществе

Знание – сила
Когда возникает «наука», или История понятия «science» Когда возникает «наука», или История понятия «science»

Развитие научного знания в Англии в XVII веке

Знание – сила
Креативная Вселенная Креативная Вселенная

Как прошел и чем завершился студенческий конкурс дизайна Omoda

Автопилот
Светоносцы Светоносцы

Сегодня на планете живут тысячи видов животных, способных излучать видимый свет

Вокруг света
Искусство оживлять: эволюция палеоарта. Часть 1 Искусство оживлять: эволюция палеоарта. Часть 1

Что такое палеоарт, молодой жанр на стыке науки и искусства?

Наука и техника
Персональный «остров» Персональный «остров»

Новый флагман финской компании Saxdor Yachts — Saxdor 400 GTO

Y Magazine
Плоды революции Плоды революции

В каком направлении идет развитие «тихой» яхтенной революции?

Y Magazine
Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф

Как успех ученого может обернуться его же трагедией

Знание – сила
Из жизни моряка Из жизни моряка

Алессандро дель Гаудио провел свой первый сезон на новенькой 40‑метровой яхте

Y Magazine
Дисней. Уолт Дисней Дисней. Уолт Дисней

Как появились мышонок, утенок, олененок и другие животные-миллиардеры

Наука
Биометрическая идентификация: миф или реальность? Биометрическая идентификация: миф или реальность?

Биометрическая идентификация: что это, насколько она безопасна и удобна

Наука и техника
Испытание счастьем Испытание счастьем

Исландия: экстремально короткий световой день, шквальные ветры и ледяные дожди

Вокруг света
Размер имеет значение Размер имеет значение

Алексей Екимов, Луис Брюс и Мунги Бавенди обеспечили людей смартфонами

Наука
Астероид Бенну. Что нам удалось о нем узнать? Астероид Бенну. Что нам удалось о нем узнать?

Чем примечателен астероид Бенну?

Наука и техника
Интеллектуальная проходимость Интеллектуальная проходимость

Как электроника увеличивает внедорожные возможности машины

ТехИнсайдер
Идем на восток Идем на восток

Увидеть 3 архитектурные эпохи, пожить в XVIII веке и отведать арзамасских гусей

Вокруг света
Раз прошла такая пьянка Раз прошла такая пьянка

Выпивка на фоне автомобиля как жанр советской фотографии

Автопилот
Всего две точки над «е»: приключения одной буквы Всего две точки над «е»: приключения одной буквы

Как и откуда взялась буква Ё?

Знание – сила
Семь подземных королей Семь подземных королей

Удивительные машины, которые можно встретить только под землей

ТехИнсайдер
Гонимая и ненагражденная Гонимая и ненагражденная

Почему Лиза Мейтнер так и не получила Нобелевскую премию

Знание – сила
Анатомия Жар-птицы Анатомия Жар-птицы

Кем могла бы быть волшебная Жар-птица с точки зрения науки?

Вокруг света
Открыть в приложении