Место под солнцем
Жилые комплексы с автомобильными именами
В давнем фильме «Рокки-2» героя Сильвестра Сталлоне спрашивает приятель: «Сколько ты получил за бой?» – «Примерно тридцать семь тысяч». – «Как насчет, чтобы вложить их в кондоминиумы?» – «Я ими не пользуюсь». Неудивительно, что молодому боксеру было незнакомо словечко из мира недвижимости, и он подумал, что инвестировать ему предлагают во что-то совсем иное. Между тем, разбуди его ночью и спроси, на какой тачке он ездит, он бы без запинки ответил, что это Pontiac Firebird.
Конечно, крутой недвижимостью принято гордиться не меньше, чем автомобилем, но все же машина – это куда больший фетиш, чем квартира или даже дом, а стало быть, звонкое автомобильное имя скорее поможет продать квадратные метры, чем наоборот. Удивительно, что этим не пользовались раньше. Хотя, может, и пользовались, но совершенно точно не в таких масштабах. За последние полтора десятка лет сразу в нескольких престижных точках планеты были реализованы, строятся, а также запланированы к возведению ЖК, названные именами автомобильных компаний. Для девелопера это возможность заманить покупателя хорошо знакомым ему весомым именем, а также тем, что и внешний вид объекта, и интерьеры, включая мебель, разрабатывались при участии дизайнеров автомобильной марки. Для автомобильной марки это лишний способ промоутировать свою основную продукцию.
Небесные гаражи
Porsche Design Tower стал, вероятно, первым из подобных проектов. Правда, надо оговориться, что знаменитый на весь мир автопроизводитель, а именно Porsche AG, прямого отношения к этому ЖК не имеет. Партнером девелоперских компаний Sieger Suarez Architects и Dezer Development выступила Porsche Design GmbH – компания, созданная Фердинандом Александром Порше в 1972 году и специализирующаяся на выпуске часов, солнцезащитных очков, кожгалантереи и прочих аксессуаров. Шестидесятиэтажный небоскреб в Майами начали строить в 2014-м. Башня высотой 196 метров на первой береговой линии Санни-Айлс-Бич выросла за три года. Площади жилых единиц варьируются от 400 до 1500 кв. м. Верхние этажи занимают два четырехэтажных пентхауса площадью по 2 тыс. кв. м. В каждом из них есть собственная «автомобильная галерея» на 11 парковочных мест. В остальных резиденциях – от двух до четырех парковочных мест, и расположены они так, что видны из жилого пространства. Стандартный «небесный гараж» на две машины занимает 48 кв. м. То есть на автомобиле можно подняться прямо в квартиру с помощью скоростного роботизированного лифта. Один из девизов проекта – «Автомобиль как произведение искусства». Поэтому машины как бы составляют важную часть интерьера, демонстрируясь как реликвия, за стеклом.