Молчаливый свидетель
Автомобиль мечты из шестидесятых годов
Когда я разбирал домашний архив художника Владимира Борисовича Елтышева, мне попадались не только работы его авторства, но и коллег по нами, где он работал. Ничего удивительного в этом нет – тогда все между собой дружили и дарили друг другу свои рисунки.
Арямов, Молчанов, Елтышев, Сабо – это была целая плеяда безумно талантливых людей, рисовавших такие автомобили, что если хотя бы по два-три из них авторства выпускались серийно, то никогда бы не пришлось испытывать чувство стыда за советский автопром.
Светло-голубой спорткар на рисунке – как раз из этой серии. Поначалу автомобиль показался загадкой. Среди работ Владимира Елтышева ничего похожего не попадалось, а подписи или автографа не было. Приглядевшись, узнал стиль Эдуарда Молчанова – героя мартовского «Автопилота» за этот год – по некоторым деталям с других его рисунков. Это и колесные колпаки в виде «розеток» – похожие есть на изображениях спорткара КД, проектов переднеприводного «Запорожца» и рестайлинговой «Волги» ГАЗ-21, относящихся к шестидесятым годам, и еще «плавнички» на передних крыльях – тоже любимые молчановские штучки. Наконец, взгляд упал и на автограф Эдуарда Романовича в виде эмблемы на капоте: разделенное на две части кольцо с подобием буквы М в центре. Точно такой же есть, например, на колпаках нарисованного Молчановым «Шустрика». И еще он иногда так подписывал свои работы. Вообще, многие художники придумывали себе что-то подобное: у Владимира Елтышева – буквы Е и В, то в виде щита, то бабочкой, а у Эрика Сабо – буква Э внутри буквы С.