Натуральное автохозяйство
Импортозамещение, технологический суверенитет и другие актуальные понятия

Samsung Electronics Co Ltd, азиатский электронный гигант, и Ferrari S.P.A., небольшая европейская автомобильная компания, объявили о начале сотрудничества. На будущих моделях итальянских малотиражек планируется устанавливать южнокорейские oled-дисплеи. Яркий пример международной кооперации. Противоположный ему тренд – «импортозамещение и технологический суверенитет». Стремление сделать все необходимое для производства машин силами одной страны. Но работает ли эта схема в современном мире?
Примерно десять лет тому назад, когда иностранные производители серьезно рассчитывали на то, что Россия вот-вот станет автомобильным рынком номер один в Европе, оставив позади Германию, марка Skoda решила наладить выпуск своих машин в Нижнем Новгороде, на мощностях Группы ГАЗ.
«Это невероятно! Это не завод, а целый город! Шестьсот или сколько там гектаров! – размахивал руками чешский специалист, поставленный концерном на запуск новой площадки. – А знаешь, почему так? Потому что советские автомобильные заводы пытались побольше сделать своими силами. А поставщиков привлекать по минимуму».