Опознанный бескапотник
Преимущества «ГАЗ Валдай 8» для соседей по транспортному потоку
Грузовой автомобиль на дороге воспринимается водителями легковушек как что-то инородное. Кажется, примерно представляешь себе, чего ждать от больших внедорожников, малолитражек со значком «У» и даже наглых мотоциклов. Но грузовики: видит ли тебя водитель, не заснет ли за рулем от усталости, впишется ли в поворот на такой махине?
Вопросы эти хороши тем, что на них есть вполне ясные ответы. И удобнее всего их давать на примере среднетоннажного грузовика «Валдай 8», автомобиля, производимого на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Его появление стало ответом на запрос рынка – в современных условиях больше всего не хватает моделей именно этой категории.
Стопы есть
Профессионалы – а именно профессиональные водители управляют подобной техникой – называют «Валдай 8» «вертким» и даже «юрким». Все потому, что радиус разворота его короткобазной версии – 6,2 м. Те же профессионалы говорят, что это лучший в своем классе показатель. Но «сухие» цифры – ничто по сравнению с наглядным примером: едущим за «Валдаем 8» легковым автомобилям не придется наблюдать за его продолжительным маневрированием вперед-назад-вперед-назад при развороте. Способствует этому и впечатляющий угол поворота передних колес – 45 градусов.
Удобно на «Валдае 8» маневрировать не только на проспектах и шоссе, но и в загруженных городских дворах. В первую очередь потому, что у автомобиля бескапотная компоновка. Во вторую – благодаря системе из шести зеркал, которые дают почти идеальную обзорность для парковки и движения задним ходом.