Пресное блюдо...
Или микроб, который пожрет великанов
Если вы бывали в Германии не с туристической группой, а самостоятельно, то наверняка обратили внимание, что найти кафе с местной кухней чрезвычайно трудно. Греческая, тайская, вьетнамская, ну и, конечно же, китайская – быстро, дешево, степень остроты по вкусу. Не получится ли точно так же с автомобилями?
Именно об этом я думал, перемещаясь на электромобиле китайской марки Wuling по улицам древнего немецкого города Хальберштадт. Мой коллега крутил руль, а я крутил головой по сторонам: «Ну что, немцы, чувствуете, кто пришел и принес погибель не только „Опелям“, но и тем, кто покруче?» Но внимания на нас никто не обращал. Наверняка принимали неброскую белую машинку за мотоколяску одной из многочисленных французских фирм, для управления такими изделиями когда-то права не были нужны.
Но тут все серьезно. Кузов не пластмассовый, железный – дверь хлопает, как у холодильника. К слову, о холодильниках. В городе Лючжоу – именно там квартирует компания SAIC-GM-Wuling Automobile – ничего нового не изобрели. В Японии уже давно для внутреннего рынка многие автомобильные компании выпускают так называемые кей-кары, эдакие холодильники на колесах, где с небольших габаритов машины по длине и ширине, дающих какие-то налоговые льготы, получают максимум полезного объема за счет высоты. Так и здесь. Колесная база невелика, зато сам автомобиль высокий – 1621 мм, и ездоки не лежат в креслах, а сидят, как на стульях. То есть тут просторно.
Приборный щиток – что-то типа планшета, как это сегодня принято. На нем сначала загорается логотип Wuling, потом появляется как бы вид машины сверху, в которой анимированы процессы рекуперации, видно, как фары начинают светить перед автомобилем, когда их включаешь. Тут же спидометр и прогноз запаса хода – он тут около 170 км при полном аккумуляторе. Когда электромобиль ставится на зарядку, шайбу управления несуществующей «коробкой» – крутилка расположена между подушками передних сидений – надо повернуть на индикацию в виде штепселя. Это тут вместо «паркинга», остальные положения – привычные R, N и D. Когда машина заряжается, колесико снизу подсвечивается, и повернуть его в другой режим не получится.