Преступная релокация
Роль автотранспорта при побегах из мест лишения свободы
Побеги из Восточного Берлина в Западный во времена холодной войны – случаи, как правило, сугубо идеологические. Там под свободой понималось эфемерное право читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы, рассуждать о политике и путешествовать по миру без оглядки на государство. У нас в стране если речь шла о побегах, то, как правило, без либеральных полутонов. Потому что прежде всего имелись в виду побеги из настоящих мест лишения свободы. С участием автомобилей и не только их.
Говорят, что жители России, так уж сложилось исторически, везде, сами тоже не желая, находят тюремный подтекст. И это не только про всенародную любовь к шансону. Напиши современные Ильф и Петров роман «Два стула» – многие сразу увидели бы фигу в кармане.
Или такой пример. Каждый советский студент, который бывал на территории МГУ на Ленгорах, наверняка слышал, что деление комплекса на зоны идет со времен строительства, к которому активно привлекали заключенных. «Они еще с верхних этажей Главного здания улетали на другую сторону Москвы-реки на листах фанеры. Многие бились. Но терять им было нечего», – рассказывали друг другу будущие историки, философы и биологи.