Секреты старых мастеров
Новая жизнь советов советским автовладельцам
Материал носит развлекательный характер. За действенность и безопасность приведенных приемов, почерпнутых из реальной литературы советского периода, редакция ответственности не несет.
2022 год стал для российских автомобилистов особенным. Преждевременно исчезли из продажи одни модели машин, зато появились другие, ранее неведомые. Понятия «официальная гарантия» и «полное каско» заиграли новыми, лотерейными оттенками. Цены на ремонт и обслуживание существенно выросли, а некоторые запасные части попали в подзабытый разряд дефицита. Что же делать? Опустить руки? Нет. Обратиться к автомобильной литературе советского периода — времени, когда каждый водитель должен был опираться прежде всего на собственные силы, от мойки до мелкого ремонта.
Формула «сел и поехал» появилась, кажется, в 1990-е годы для описания беспроблемного автомобиля, выставленного на продажу. Но тот, кто хочет, чтобы машина служила долго или как минимум не отказала, не добравшись до места назначения, не сразу сядет и поедет, а не поленится потратить несколько минут на предрейсовый осмотр. Вот типичный советский чек-лист.
«Нужно проверить, достаточно ли воды в радиаторе и нет ли где подтекания воды, проверить уровень масла в картере двигателя и убедиться в отсутствии подтекания его и тормозной жидкости… Состояние покрышек колес определяется на глаз. Если есть подозрения, что покрышки колес помяты больше, чем это следует, необходимо проверить давление… Надо посмотреть, нет ли внешних повреждений (помятых крыльев, буфера и др.)... Обязательно проверить наличие инструмента и запасного колеса, для чего достаточно открыть крышку багажника и посмотреть, все ли на месте».