Стрит-арт, внимание, марш
Однотонный в красках
Хорошо помню иллюстрацию в давней брошюре. Некий пикап окружают типичные владельцы – плотник, охотник, дорожный рабочий, монтер, цветочница... У каждого утварь на загрузку – доски, конусы, корзины. Ярко-красочный Sollers ST6 навеял мысль, что такая машина подходит и уличным художникам – возить лестницы, валики да коробки с баллончиками. И сразу придумалась логичная цель автопутешествия.
Однажды я посетил выставку шедевров того самого культового стрит-гуру Бэнкси. И вынес интересное знание. Копии смелых и скандальных уличных работ, заключенные в рамки по чопорным залам галереи, буквально… не работают.
Для полноты восприятия специфического творчества обязательна собственно улица: естественное освещение, городские звуки, запахи, старая штукатурка, брошенный окурок. Воробьи рядом скачут пускай. Нужна атмосфера привычной обыденности. Тогда искусство на стенах выглядит по-настоящему контрастно. Причем увидеть работу надлежит ой-вдруг, где ее не ждешь – эффект получается сильнее. Короче, стрит-арт правильно смотреть по месту исполнения.
Вот и отправлюсь посмотреть. Столицы стрит-арта у нас Нижний Новгород и Екатеринбург, оспаривают первенство по количеству и качеству творений. В обоих городах не раз проходили масштабные тематические фестивали, собирались и участвовали таланты со всей страны. До уральской мекки на машине из Москвы далековато. Навещу волжскую, она и популярнее среди автотуристов.