На что похожи «Москвичи»

АвтопилотAvtomatik

Свой – чужой

На что похожи «Москвичи»

Иван Петров

Недавняя реинкарнация автомобильной марки «Москвич» вызвала в памяти весь модельный ряд завода: «Четырехсотый», «Четыреста восьмой», «Сорок первый» и так далее. Обычно, когда говорят про советские «Москвичи», то сразу же вспоминают – какой и «с чего сделан».

Мол, этот – трофейный немецкий Opel Kadett, у того мотор от BMW. А этого лепили с французской Simca. То, что новый кроссовер «Москвич-3» – это суть китайский JAC JS4 с москвической эмблемой, вновь всколыхнуло подобные разговоры. Это и оправдывает современный подход – «всегда ведь все копировали», и критически настраивает к действительности – «ничего сами придумать не можем». На самом же деле оказывается, что не все «Москвичи» с чего-то скопированы, а придумать могли многое, но не все удавалось воплотить в жизнь. Ну, смотрите сами. Вот подборка основных моделей завода за почти сто лет.

«Москвич» начинался в 1930 году как Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи. В начале своей деятельности завод собирал легковые автомобили Ford Model A и грузовые Ford Model AA из американских комплектующих. В 1933 году завод стал филиалом Горьковского автомобильного завода и перешел на сборку моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских комплектующих. Обе модели были копиями фордовских.

Метис британца. В 1939 году название предприятия поменялось на Московский автомобильный завод имени КИМ, а его главным назначением должен был стать выпуск первой советской массовой малолитражки КИМ-10. За образец советские конструкторы взяли британский Ford Prefect, представленный годом ранее, причем это предписывалось постановлением Экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года. Внешне КИМ-10 немного отличался от «британца», но двигатель и ходовую часть скопировали целиком. Более поздняя версия КИМ-10-50 отличалась еще и фарами, интегрированными в боковины капота.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Переменное напряжение Переменное напряжение

ВЧ-мобиль – неосуществленный проект сороковых годов

Автопилот
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Колода джокеров и сорок сценариев будущего Колода джокеров и сорок сценариев будущего

Прогнозист Александр Чулок — о том, по какому пути может пойти развитие общества

РБК
На пике зрелости На пике зрелости

Корнеплоды могут быть необычной и незаменимой частью меню

Bones
Будущее подкрадывается на цыпочках Будущее подкрадывается на цыпочках

Каким предстает наше общее завтра в произведениях фантастов

РБК
Стабильность в эпоху потрясений Стабильность в эпоху потрясений

Как российские и мировые компании пытаются быть устойчивыми

РБК
Керамический гриль Керамический гриль

Я всегда любил работать с огнем — здесь важно чувствовать сам процесс

Bones
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Динозавры вымерли, а он остался Динозавры вымерли, а он остался

Это растение мы с ребятами нашли под вечер, в старом заброшенном парке

Наука и жизнь
Джакпот Джакпот

«Москвичи» как гости столицы

Автопилот
Как не превратить кухню в армию Как не превратить кухню в армию

Как обеспечить сотрудникам комфортные условия труда

Bones
Для чего повару бокал Для чего повару бокал

Вино работает как второй соус — может удачно подчеркнуть блюдо или наоборот

Bones
Бананология Бананология

Физика, химия, генетика и математика на примере банана

ТехИнсайдер
Хагай и хлеб Хагай и хлеб

Домашняя пекарня Хагая Бен-Йегуды и два мешка времени

Seasons of life
Часы вместо компаса Часы вместо компаса

Показываемое часами время связано с положением Солнца

Наука и жизнь
Песнь дыма и пламени Песнь дыма и пламени

Лучшие мастера приготовления блюд при помощи дыма и огня чаще обитают на юге

Bones
Фото на документы Фото на документы

Фотографии прошлых дней: модели самолетов и починка «Волги»

Автопилот
Всеславянский союз от Адриатики до Тихого океана Всеславянский союз от Адриатики до Тихого океана

Как Николай Данилевский заслужил славу идеолога панславизма

Наука
Нужный из Нижнего Нужный из Нижнего

«Соболь NN» в контексте точечной застройки мегаполиса

Автопилот
Никола Фанетти:«Важно уважать землю и море, но никогда не забывать о человеке» Никола Фанетти:«Важно уважать землю и море, но никогда не забывать о человеке»

Николо Фанетти — как в Италии ресторанный бизнес работает с фермерами

Bones
Саламандра с острова Скай Саламандра с острова Скай

Окаменелости древней амфибии палеонтологи раскопали на острове Скай

Наука и жизнь
Гены, бактерии и… эволюция Гены, бактерии и… эволюция

Интервью с Петром Сергиевым об исследовании генов

Наука и жизнь
Азиатский fusion Азиатский fusion

Азиатский фьюжн подарил миру немало гастрономических гибридов

Bones
Вначале было слово Вначале было слово

Ася Штейн — о том, чему мы можем поучиться у древних греков

Seasons of life
Улучшаем аппетит баррамунди Улучшаем аппетит баррамунди

Баррамунди — одна из наиболее ценных рыб, культивируемых в Юго-Восточной Азии

Наука и жизнь
Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении» Станислав Дробышевский: «Человек может поменять себя в нужном направлении»

Антрополог Станислав Дробышевский — об адаптации человека к современному миру

РБК
Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков

Академик Ольга Донцова — об антибиотиках и вирусах

Наука
Искусство — это работа без причины Искусство — это работа без причины

Марина Акилова и ее дровяная печь анагама для обжига керамики

Seasons of life
Все уровни беспилотности Все уровни беспилотности

Из пункта А в пункт Б выехал автомобиль — казалось бы, что может быть проще?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении