На что похожи «Москвичи»

АвтопилотAvtomatik

Свой – чужой

На что похожи «Москвичи»

Иван Петров

Недавняя реинкарнация автомобильной марки «Москвич» вызвала в памяти весь модельный ряд завода: «Четырехсотый», «Четыреста восьмой», «Сорок первый» и так далее. Обычно, когда говорят про советские «Москвичи», то сразу же вспоминают – какой и «с чего сделан».

Мол, этот – трофейный немецкий Opel Kadett, у того мотор от BMW. А этого лепили с французской Simca. То, что новый кроссовер «Москвич-3» – это суть китайский JAC JS4 с москвической эмблемой, вновь всколыхнуло подобные разговоры. Это и оправдывает современный подход – «всегда ведь все копировали», и критически настраивает к действительности – «ничего сами придумать не можем». На самом же деле оказывается, что не все «Москвичи» с чего-то скопированы, а придумать могли многое, но не все удавалось воплотить в жизнь. Ну, смотрите сами. Вот подборка основных моделей завода за почти сто лет.

«Москвич» начинался в 1930 году как Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи. В начале своей деятельности завод собирал легковые автомобили Ford Model A и грузовые Ford Model AA из американских комплектующих. В 1933 году завод стал филиалом Горьковского автомобильного завода и перешел на сборку моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА уже из советских комплектующих. Обе модели были копиями фордовских.

Метис британца. В 1939 году название предприятия поменялось на Московский автомобильный завод имени КИМ, а его главным назначением должен был стать выпуск первой советской массовой малолитражки КИМ-10. За образец советские конструкторы взяли британский Ford Prefect, представленный годом ранее, причем это предписывалось постановлением Экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года. Внешне КИМ-10 немного отличался от «британца», но двигатель и ходовую часть скопировали целиком. Более поздняя версия КИМ-10-50 отличалась еще и фарами, интегрированными в боковины капота.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Фото на документы Фото на документы

Караван, сарай, реки и мосты — интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Гало-орбита: в ожидании полета человека Гало-орбита: в ожидании полета человека

Где можно сделать пересадку на Луну

Наука
Последний в своем роде Последний в своем роде

Bugatti прощается с эпохой 16-цилиндровых моторов

Автопилот
Лаборатория лицом к морю Лаборатория лицом к морю

Как создавалась и как теперь работает Беломорская биостанция

Наука
Я смотрю на то, что смотрит на меня Я смотрю на то, что смотрит на меня

Человеку, как и растению, нужен животворящий взгляд «садовника»

Seasons of life
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Звуковая диагностика Звуковая диагностика

В «Норникеле» научились определять неполадки на слух

ТехИнсайдер
«Надо устроить человеческое житье» «Надо устроить человеческое житье»

О жизни и деятельности выдающегося чиновника Александра Кривошеина

Наука
Вначале было слово Вначале было слово

Ася Штейн — о том, чему мы можем поучиться у древних греков

Seasons of life
Как не превратить кухню в армию Как не превратить кухню в армию

Как обеспечить сотрудникам комфортные условия труда

Bones
Сорняки в электрохимии Сорняки в электрохимии

Опасный инвазивный вид — борщевик — может служить сырьем для батарей

Наука
Нужный из Нижнего Нужный из Нижнего

«Соболь NN» в контексте точечной застройки мегаполиса

Автопилот
Смена сезонов Смена сезонов

Мы отказались от любых правил и дали себе свободу готовить то, что хотим

Bones
Преступная релокация Преступная релокация

Роль автотранспорта при побегах из мест лишения свободы

Автопилот
Для чего повару бокал Для чего повару бокал

Вино работает как второй соус — может удачно подчеркнуть блюдо или наоборот

Bones
Как стать номером один Как стать номером один

Профессия PR-специалиста трансформируется, приобретая гибридные формы

Bones
Люди своего круга Люди своего круга

Зачем автомобильному бренду собственная вселенная

Автопилот
Теорема фермы Теорема фермы

Тренд farm to table зародился в Америке, но прижился и в России

Bones
Нам может повезти друг с другом Нам может повезти друг с другом

Пэтч Адамс о том, почему почему смешить людей — серьезная работа

Seasons of life
Колода джокеров и сорок сценариев будущего Колода джокеров и сорок сценариев будущего

Прогнозист Александр Чулок — о том, по какому пути может пойти развитие общества

РБК
На пике зрелости На пике зрелости

Корнеплоды могут быть необычной и незаменимой частью меню

Bones
Мясная сборная солянка Мясная сборная солянка

Суперкар с «мотором как у Audi» и «коробкой как у Skoda»

Автопилот
Мечта Джованни Мечта Джованни

Battista, самый быстрый из итальянцев

Автопилот
Зимние забавы за пределами земли Зимние забавы за пределами земли

Возможно ли в темноте космоса найти места для катания на коньках?

Наука и жизнь
Хагай и хлеб Хагай и хлеб

Домашняя пекарня Хагая Бен-Йегуды и два мешка времени

Seasons of life
Сладкие эксперименты Сладкие эксперименты

В конфете одинаково важны и вкус, и внешний вид

Bones
Слова вместо нот Слова вместо нот

Генеративная музыка: как создать хит по собственному вкусу

ТехИнсайдер
Гены, дрожжи и… человек Гены, дрожжи и… человек

Интервью с Дмитрием Кнорре об исследовании дрожжей

Наука и жизнь
Dao Leo Dao Leo

Два сомелье решили объединиться и открыть свой винный бар

Bones
Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков Ольга Донцова: самая большая продолжительность жизни — у академиков

Академик Ольга Донцова — об антибиотиках и вирусах

Наука
Открыть в приложении