Та еще парочка
Знаменитости у ваших ног

Старые знакомые двойняшки. Одна легким движением крепится на педаль тормоза, другая – на педаль сцепления. Характерные накладки, привычные любому владельцу вазовской классики. И прославленные по всей Италии. Такие же, например, у концепта Maserati Boomerang 1972 года!
Перед вами образцы из салона «Копейки». Напомним, что машину начали собирать 55 лет назад. И теперь уже вся заднеприводная гамма последователей – дело прошлое. А парочки-накладочки выпускаются по-прежнему!
Разрешите представить – изделие с артикулом 2101-1602048. Необходимое не только живым представителям семейства 2101–2107, но и заводу для производства классической «Нивы». У нее тоже были и остались эти неубиваемые жигулевские накладки.
Вернее, они фиатовские, конечно. От седана Fiat 124, послужившего исходником для «Жигулей». Мы решили выяснить, на каких автомобилях итальянской компании встречается двойня, углубились в историю и…
Ничего себе! Деталька на удивление долгоиграющая, даже эпохальная. Впервые изделия замечены нами у легендарного малыша Fiat 500, представленного в 1957 году. Затем у 124 Coupe и Spider, Polski Fiat 125, 126, 127, 128, 850, X1/9, 1200, 1500. У легких грузовых клонов Fiat Ducato, Citroen C25 и Peugeot J5. «Горшочек, не вари!» Представился огромный склад, откуда накладки черпали десятилетиями. Вы удивитесь – вплоть до середины нулевых!
Кто придумал? Интрига. Подобные мелочи разрабатывались в комплексе инженерной системы и не являлись авторскими. За общую фиатовскую стилистику тех времен отвечал великий заводской дизайнер Данте Джакоза. Участие также принимали студии Bertone и Pininfarina. Но унифицированные накладки, очевидно, утвердил сам шеф. А у концепта Maserati Boomerang они «со склада», не рисовать же пустяковину специально.