В теле письма
Знаю, что в свое время в представительствах автомобильных компаний были целые департаменты, в чью обязанность входило следить за соблюдением авторских прав. Специальные агенты, например, ходили по оптовым рынкам. Торгует кто-нибудь китайскими игрушечными машинками с «мерседесовскими» эмблемами – его цоп, и в полицию. Особая статья – настенные календари. Но еще больше преследовались детские раскраски. В отличие от календарей, где их издатели-пираты просто наживались на образах автомобилей определенных брендов, никак с этими брендами не делясь, раскраски наносили автомобильным маркам определенный репутационный вред. Ведь нарисованы контуры машин были зачастую неумело, пропорции не соблюдались, технические подробности тоже…
Я вспомнил эту давнюю историю, когда прочитал новость, что в Совете Федерации обсуждались меры по противодействию вмешательству во внутренние дела России «по линии молодежной политики». Сенаторы сошлись во мнении, что подрастающему поколению с самых юных лет нужна «прививка» от зарубежного влияния. И начать как раз можно с тех самых раскрасок – это я уже от себя. Ferrari, Bugatti, Porsche… Очевидно же, что это совсем не те машинки и не те идеалы, к которым должен стремиться будущий гражданин. Упомянутые компании, к слову, тоже бы порадовались, что на пиратов нашлась наконец управа. Но не порадуются, потому что их уже с нами нет.